Человеческие страхи.

Тема человеческих страхов для нынешнего состояния белорусского  общества приобрела особую актуальнось . Она является основополагающей, ключевой для понимания тех процессов, которые происходят в стране. А стало быть, для выработки правильной стратегии действий всех, кто заинтересован в восстановлении демократии в Беларуси и избежания кровавого финала, связанного с неизбежным падением режима единоличной власти. Эта тема также важна для понимания бессмысленности применения смертной казни в человеческом обществе.  Итак, поговорим о страхах. Согласно знаниям , почерпнутым из разных источников, касающихся поведения человека и человекоподобных существ -- обезьян, а также человеческому образу жизни( Дольник, Брэгг, Шелтон и др.) можно выделить ШЕСТЬ основных страхов человека. Перечислим их: 1) страх СМЕРТИ, 2) страх СТАРОСТИ, 3) страх БОЛЕЗНИ, 4) страх БЕДНОСТИ, 5) страх ОСУЖДЕНИЯ, 6) страх ПОТЕРИ ЛЮБВИ. Все перечисленные страхи на подсознательном уровне в той или иной степени присутствуют в каждом человеке. Но в зависимости от жизненных ситуаций тот или иной страх может приобретать гипертрофированную форму  -- тогда человек может психически сломаться, стать подлецом(подонком, негодяем и т.п.), совершить поступки, о которых впоследствии будет всю жизнь жалеть и которые будут домокловым мечом его постоянно преследовать и т.д.  Негодяями и подонками становятся в зависимости от жизненных ситуаций те, кто на иррациональном уровне боится первого из перечисленных страхов -- страха СМЕРТИ. Поэтому остановимся на нем чуть подробнее. Итак, страх СМЕРТИ, как и страх СТАРОСТИ иррациональны по своей природе. То есть они сами по себе бессмысленны, ибо и то и другое придет неизбежно. Причем смерть может придти раньше, чем наступит безрадостная пора жизни, именуемая старостью. Стало быть причин бояться смерти быть не должно. Но такова природа человека, что он порой инстинктивно под воздействием внешних и внутренних факторов начинает бояться смерти. И в критических ситуациях может либо свести счеты с жизнью, либо стать негодяем и подонком. Почему одни становятся героями, а другие  -- негодяями? Отчасти ответ на это вопрос может дать теория  о роли генетического и социального факторов в формировании личности человека и его поступков Чезаре Ламброзо. Применительно к обществу в целом можно констатировать также, что и обществу свойственны парадигмы поведения "среднего" человека.  В белорусском обществе значительный генетический потенциал сильных духом людей  был вырублен или эмигрировал во время восстания Кастуся Калиновского и последующих войн. Он не восстановлен до сих пор, поэтому белорусов называют "толерантными("памяркоўнымі") и т.п., готовыми служить любой, даже дъявольской власти.  А пословица "мая хата  з краю -- нічога не знаю" становится жизненным принципом. Ради выживания, порой любой ценой. Еще в школьные годы  при посещении музея войны( не хочу называть ее ни великой, ни отечественной, ибо зло не должно именоваться "Великим и Отечественным", а война  -- самое страшное зло) , меня поразили два факта: 1) до конца 1942 г., т.е. до начала партизанской диверсионной деятельности  немецкие окупанты практически не сожгли ни одной деревни или посёлка в Беларуси, 2) в полиции и других  структурах , созданных вермахтом, служило народу никак не меньше, чем подалось в леса. Выводы каждый волен делать сам. Во время войны в обществе страх смерти особенно силен, а цена человеческой жизни нивелируется.  В нынешнем белорусском обществе, где нет войны, но выстроена система абсолютной власти одного человека, господствует всеобщий страх как совокупность всех шести основных страхов человека. И те, кто борется с этой порочной, обреченной на крах, системой, и те, кто ей служит, подвержены этому всеобщему страху. Особенно силен страх у тех, кто находится на службе у режима и зависим от него. Именно среди чиновников и представителей силовых структур этот страх наиболее силён. У них страх перед диктатором или вышестоящим начальником созданной диктатором системы управления сильнее страха перед законом. Ибо слово правителя, его высказывания и наставления для них и есть закон. При таком господстве страха перед диктатором, а не перед законом, у всех чиновников с низу до верху вести  речь о любых  выборах с участием диктатора -- заранее обречь общество на поражение и неизбежный кровавый финал, связанный с падением диктатуры. Это должно стать во главу угла при разработке стратегии действий всех , кто ждет перемен и хочет избежать кровавого финала диктатуры. Из-за всеобщего страха и чиновники, и обыватели именуют белорусского правителя Президентом и трепещут перед ним. Автор этих строк, дабы быть политкорректным и юридически безупречным, старался всегда публично называть нашего правителя "асобай, якая займае пасаду Прзідэнта".  А с правовой точки зрения  бывший председатель совхоза  "Городец",  бывший замполит и лектор общества "Знание", бывший зам начальника  комбината стройматериалов  шкловской исправительно-трудовой колонии ( шкловской промзоны) и бывший депутат Верховного Совета 12-го созыва  А.Лукашенко после совершения в ноябре 1996г. государственного конституционного переворота под видом референдума не может именоваться Президентом де-юре. Но поскольку де-факто у него сосредоточена власть и ему, а не Конституции и закону подчинены и служат представители силовых структур, то мы имеем систему власти и управления, которая основана на иррациональном страхе человека, а потому нежизнеспособна и обречена на полный крах. Это понимают или ощущают и те, кто служит этой порочной системе единоличной власти и восхваляет правителя, и те, кто этой системе противостоит. В одной из следующих публикаций постараюсь продолжить разговор о страхах человека, чтобы приблизиться к  ответу на вопросы: что делать? и как жить в условиях диктатуры? Отчасти ответ был дан А.Солженицыным --жить не по лжи. Но ныне этого недостаточно. Нужны и практические действия, нужно единство действий..
17.11.12 4:58
загружаюцца каментары

Павел Знавец