Как погибали люди, которые разрушали церкви

Высший хозяйственный суд предписал евангельской церкви «Новая Жизнь» освободить принадлежащее ей здание. «Выселение» церкви запланировано на 5 декабря.   Общественность опасается, что на этот раз власти могут захватить храм силой. Соответствующий опыт имеется – в январе бойцы минского спецназа через окна ворвались в церковь «Ян Прадвеснік” и арестовали 30 гостей историко-культурного “Ліцвінскага клуба”.   В связи с этим хотелось бы рассказать читателям “Партизана”, а заодно и беларуским властям (“Партизан” они наверняка читают) несколько историй из периода борьбы с религией, которые из уст в уста пересказывают жители Поозерья.   В шести километрах на юг от Глубокого, по дороге на Минск, расположена деревня Сороки. В этой деревне, на холме возле дороги, стояла деревянная церковь, известная теперь уже только по фотоснимкам и картине странствующего художника Язэпа Драздовича.   В 1960-е годы, когда Хрущёв хвастался, что скоро покажет по телевизору последнего попа, коммунистическим властям пришла в голову идея разобрать церковь. Местные жители узнали об этом и установили дежурство возле храма. Ни в Сороках, ни в соседних деревнях не нашлось человека, готового поднять руку на святыню.   Но такой человек, убеждённый коммунист, у которого жена была свинарка-передовица со званием Героя социалистического труда, нашёлся в деревне Порплище (Докшицкий район). Ранним утром он подогнал к церкви трактор, зацепил трос за купол – и начал рушить храм Божий. Из него потом построили то ли коровник, то ли свинарник в Порплище.   А тому человеку жить долго не пришлось. Как-то ехали он с женой на велосипедах. На повороте дороги их обгонял лесовоз, на который были погружены длинные стволы деревьев. Лесовоз поворачивал, концы стволов отклонились – и насмерть убили и разрушителя храма, и его жену. Место трагедии было очень символическим – как раз напротив церкви в Порплище.   В самом Порплище друг напротив друга стоят церковь, построенная в 1794 году, и костёл – редкое для Беларуси деревянное здание в стиле конструктивизма – возведённый перед самым началом войны.   В 1948 году органы госбезопасности арестовали ксендза, и костёл был закрыт. Местные власти решили приспособить здание для своих целей. Отправили двоих парней-комсомольцев снимать кресты. Парни вскоре трагически погибли – их убило молнией, когда они прятались от дождя под каким-то сараем. Двое односельчан, которые в тот момент были рядом, остались невредимы.   Сын начальника милиции в городе Дисна в конце 1950-х по пьяни начал палить из карабина по фигуре Девы Марии на фасаде храма. Отстрелил Богородице руку. “Снайпера” убила молния, когда он отдыхал в жаркий летний день на берегу Двины. Рядом были люди, они не пострадали.     В городе начали говорить о Божьем наказании, а отец парня взялся мстить Богу. Пригласил подрывников, чтобы взорвать костёл. Двумя мощными взрывами была снесена фасадная стена и выбиты окна в половине Дисны. Больше взрывать не стали. Сейчас храм потихоньку восстанавливают.     Распространённое выражение “Божья кара” богословы считают неправильным. Делая тяжкий грех, бросая вызов Богу - говорят они, - человек отходит от Бога и лишает себя Божьей защиты. И с человеком случаются ужасные вещи. Также и в ад человек попадает не по Божьей воле, но потому что отходит от Бога.   Об этом следовало бы подумать, прежде чем выгонять христиан из храма. .
30.11.12 12:44
загружаются комментарии

Кастусь Шыталь

3d визуализация интерьерных проектов в 3d бюро
3dkuxni.ru