Народный сход и уроки одной победившей революции.

Свободу и беспрепятственный выезд на ПМЖ в Израиль Санникову!!! Великий китайский мыслитель Конфуций (ок. 551-479 до н.э.) утверждал: "Если хочешь прочитать будущее, изучай прошлое". Предлагаю читателям ознакомится со статьёй одного известного деятеля, результаты политики которого вызывают очень неоднозначные оценки, но кого все сторонники и оппоненты признают одним из основных авторитетов в области стратегии и тактики революционной борьбы. Возможно, прочтение этого текста оживит дискуссию сторонников перемен на предмет "осенних перспектив". Владимир Ленин. ДОКЛАД О РЕВОЛЮЦИИ 1905 ГОДА (Цюрих. 09.01.1917 г.): 9 января 1905 года с полным правом рассматривается, как начало русской революции. Тысячи рабочих, – и притом не социал-демократических, а верноподданных людей, стекаются со всех частей города к центру столицы, к площади перед Зимним дворцом, чтобы, передать царю свою петицию. Петиция начинается следующим образом: "Мы, рабочие, жители Петербурга, пришли к Тебе. Мы – несчастные, поруганные рабы, мы задавлены деспотизмом и произволом. Мы здесь, многие тысячи, как и весь русский народ, не имеем никаких человеческих прав. Благодаря Твоим чиновникам, мы стали рабами". Петиция перечисляет следующие требования: нормальная заработная плата, амнистия, общественные свободы, созыв учредительного собрания на основе всеобщего и равного избирательного права. "В России еще нет революционного народа", – так писал за два дня до "Кровавого Воскресенья" господин Петр Струве, тогдашний вождь русских либералов, который издавал тогда нелегальный, свободный, заграничный орган. Таким абсурдом казалась этому "высокообразованному", высокомерному и архиглупому вождю реформистов идея, что безграмотная крестьянская страна может родить революционный народ! Так глубоко было убеждение тогдашних, – так же, как и теперешних, – реформистов в невозможности действительной революции! До 9 января 1905 года революционная партия России состояла из небольшой кучки людей - тогдашние реформисты (точь-в-точь как теперешние), издеваясь, называли нас "сектой". Несколько сотен революционных организаторов, несколько тысяч членов местных организаций, полдюжины выходящих не чаще раза в месяц революционных листков - таковы были революционные партии в России до 9 января 1905 года. Это обстоятельство формально давало ограниченным и надменным реформистам право утверждать, что в России еще нет революционного народа. Однако в течение нескольких месяцев картина совершенно изменилась. Сотни революционных социал-демократов "внезапно" выросли в тысячи, тысячи стали вождями от двух до трех миллионов пролетариев. Таким образом дремлющая Россия превратилась в Россию революционного народа. Необходимо изучить этот переход, понять его возможность, его, так сказать, методы и пути. Самым главным средством этого перехода была массовая стачка. Исключительно своеобразным было сплетение экономических и политических забастовок во время революции. Не подлежит сомнению, что только самая тесная связь этих двух форм стачек гарантировала большую силу движения.  Если господа реформисты, говорят с таким чванством о "воспитании" масс, то под воспитанием они обыкновенно понимают нечто школьное и педантичное. Действительное воспитание масс никогда не может быть отделено от самостоятельной политической и в особенности от революционной борьбы самой массы. Только борьба воспитывает эксплуатируемый народ, только борьба открывает ему меру его сил, расширяет его кругозор, поднимает его способности, проясняет его ум, выковывает его волю. Мы наблюдаем в начале 1905 года колоссальное преобладание экономических забастовок, которое только в конце года сменяется преобладанием политической забастовки. Отсюда с полной ясностью вытекает, что только экономическая борьба, только борьба за немедленное, непосредственное улучшение своего положения способна встряхнуть наиболее отсталые слои эксплуатируемой массы, дает им действительное воспитание и превращает их – в революционную эпоху – в течение немногих месяцев в армию политических борцов. До 9 января 1905 года во главе движения стояли интеллигенты из среднего сословия. Они проявили величайшее самопожертвование и своей героической борьбой вызвали удивление всего мира. Несомненно, эти жертвы принесены не напрасно, несомненно, они способствовали – прямо или косвенно – последующему революционному воспитанию русского народа. Но только волны массовой стачки, прокатившиеся по всей стране, пробудили широкие, массы от летаргического сна. Именно всеобщая забастовка самым решительным образом парализовала силу правительства и заставила его пойти на уступки революционному народу. .
24.08.11 23:55
загружаются комментарии

Виктор Ивашкевич