Народные иконы из фондов гомельского музея впервые экспонируются в Москве

Более 60 икон, бытовавших на территории Гомельской, Брянской и Черниговской областей в XVIII-XX веках, впервые представлены с 22 июля в государственном выставочном зале "Галерея "Беляево" Юго-Западного автономного округа города Москвы. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщила пресс-секретарь Гомельского дворцово-паркового ансамбля Елена Лесун.

Выставку "Народная икона Гомельщины" из музейных фондов Гомельского дворца Румянцевых-Паскевичей дополняют предметы этнографии. Рушники, народные костюмы воссоздают ту среду, в которой икона бытовала и с чем была неразрывно связана.

Елена Лесун рассказала, что коллекция иконописи в гомельском дворце формировалась на протяжении прошлого столетия. Причем наиболее активное ее пополнение приходится на 1980-90-е годы, когда пришло осознание ценности подобного рода культовых предметов в контексте культурного наследия.

Народная икона имела широкое распространение на Гомельщине в XVIII - начале XX веков. В отличие от канонической подобного рода иконопись более демократична как в сюжетах, так и в исполнении. Рисунок выполнялся масляными красками прямо по доске, без предварительной грунтовки и нанесения прорисей. Излюбленный прием декорирования - растительный орнамент. Абстрактные образы Богоматери, Иисуса Христа, святых получали сходство с конкретными людьми, говорили на языке человеческих чувств и эмоций. Это определило востребованность и популярность народной иконы. В XIX - начале XX веков иконы, выполненные в традиции так называемого народного примитива, становятся неотъемлемой частью интерьера белорусской избы и деревенской церкви

07:25 23/07/2009




Loading...
Загрузка...


загружаются комментарии