«Дикая жизнь в центре Европы» экспонируется в Бресте

В Бресте, в областном краеведческом музее, работает выставка известного белорусского фотографа-анималиста Сергея Плыткевича «Дикая жизнь в центре Европы».

У жителей и  гостей областного центра есть шанс увидеть уникальные фотографии. Мастер называет себя не иначе как «фотоохотником»,  в объектив  фотоаппарата которого попали редкие крылатые и мохнатые «модели».
Сергей Плыткевич родился в 1963 году в Петриковском районе (Гомельская область). Окончил Полоцкий лесничий техникум и факультет журналистики БГУ. Работал в газетах и на радио. Сегодня он главный редактор журнала «Дикая природа», директор издательства «Рифтур», единственного в Беларуси, специализирующегося на выпуске краеведческой литературы, председатель ОО «Фотоискусство», автор фотоальбомов «Мая Беларусь», «Беларуская экзотыка», «Ад Полацка пачаўся свет», «Нечаканая Беларусь», «Дикая жизнь в центре Европы».
Живая природа - главный интерес Сергея Плыткевича: в Беларуси, Польше, Литве, Чехии, Швеции, Англии... 
- Любовь к  природе у меня от... природы, - говорит фотомастер. - Я вырос на Полесье. И это многое предопределило...
В Брест «фотоохотник», сделавший более 500 тысяч кадров, привез 60 работ из фотоальбома «Дикая жизнь в центре Европы», который увидел свет в октябре прошлого года. О каждой из этих фотографий Сергей может рассказывать часами, ведь у каждой – своя история...
Свой путь в  мир фотографии он начал, будучи семиклассником. Мать подарила маленькому Сережке  «Вилию» - первый фотоаппарат... С тех самых пор он не расставался с камерой. За 30 лет фотосъёмок Плыткевич сменил множество фотоаппаратов, перейдя от старенькой «Вилии» к современной камере с длиннофокусным объективом...
- Природа у  нас, в Беларуси, очень своеобразная, и мне хотелось показать именно  ее дикость, – говорит Плыткевич  о своих работах. - Любимых мест очень много. По красоте ни с чем не сравнится Браславщина: озера, горы, перелески - изумительно красивые пейзажи! А еще там много животных... Есть места уникальные. Например, устье реки Лань в Лунинецком районе. Там такая глухомань! Настоящие джунгли. Пройти невозможно. Надо топором рубить дорогу...
Да уж, чего-чего, а экстрима фотоохотнику не занимать! Плыткевич буквально взахлеб  рассказывает, как однажды он, словно Винни-Пух, налетая на каждый сучок, падал вниз со своей наблюдательной вышки – верхушки дерева; как однажды, снимая семейство беркутов, ему пришлось полдня просидеть на шестнадцатиградусном морозе в палатке; как утопил пять фотоаппаратов в погоне за хорошими снимками...
Ему приходилось спасаться бегством от разъяренного зверя буквально в прошлом году. В октябре на Браславщине увидел молодого лося. Решил: дай подойду поближе. Пятьдесят метров. Тридцать. Двадцать. Уже начинает темнеть, а лось и не думает убегать. Он отходить, а лось - за ним. Все поле, метров двести, он шел вслед. Не сказать, что зверь ласково был настроен. Ведь во время рева лоси агрессивные...
А еще для фотографа представляла опасность такая птица, как длиннохвостая неясыть. Бородатая неясыть реже атакует, а длиннохвостая всегда, если подлезть к ее гнезду... Когда в первый раз Игорь Бышнев белорусский режиссер-анималист, предложил Сергею Плыткевичу поснимать неясыть, он взял с собой мотоциклетный шлем. И вот они на месте. Бышнев карабкается на дерево. И тут сова как сиганет прямо в его макушку, а он головой – в дерево... Благо все обошлось.
Временной рекорд по съемкам у Плыткевича - три дня. Он тогда снимал орла-змеееда. В итоге получился снимок, где птица держит в клюве ужа, который завязан в узелок: «Узелок на память»...
Он снимал на острове посреди болота. Там стоят пять-семь больших сосен. На одной из них на верхушке - гнездо. Буквально три дня он провел на соседнем дереве, ожидая, когда к гнезду прилетит орел. И – вот прилетела-таки мамаша покормить своего птенца. Тот съел одного ужа. Она улетела. Через какое-то время вернулась с ужом, завязанным в узелок. Малыш есть больше не хотел. Лето. Жара... Он ластится к маме: «Ко-ко-ко». Явно что-то хочет. А чего – непонятно. Мама улетает и возвращается уже с березовой веточкой. Накрывает ею птенца, а сама раскрывает крылья и начинает, как опахалом, ими махать над ним. Трогательная картина!
Оказывается, даже при фотоохоте есть правила безопасности. Главное - не пугать птиц. Ведь они и так очень напуганы. Например, в Беларуси практически нереально сфотографировать гуся?! А в Литве – пожалуйста. Просто у нас охотятся на эту птицу, а в соседней стране – нет. Пернатые все чувствуют... И ещё одно правило – не навредить. Прежде всего, надо думать не о себе, а о птицах, пишет Брестская областная газета «Заря».
18:42 14/04/2010




Loading...


загружаются комментарии