На премьере с участием Шалкевича "засветилась" Ермошина

Режиссер Николай Пинигин поставил в театре имени Янки Купалы чисто развлекательный спектакль.

На сцене кабаре в полумраке блестят пюпитры. Выходят музыканты, настоящий джаз-квартет: кларнет, ударные, гитара и контрабас, пишет "Наша нива".



Ведь режиссер Николай Пинигин должен был сделать (как обычно) что-то совсем необычное. На этот раз — показать жизнь Западной Беларуси сквозь призму кабаре с певицами в блестящих костюмах, импозантными мужчинами во фраках и смокингах, канканами и бурлеском. Было анонсировано, что бард Виктор Шалкевич специально приезжает из Гродно в Минск на репетиции и будет играть в спектакле.

Зал был заполнен до отказа. Среди зрителей оказались как представители власти - Ермошина, Тозик, Латушко, так и национальной элиты в лице писателя Владимира Орлова. 

Сюжет таков. Юные Анеля и Геля убеждают свою мать, что наступило новое время (от Варшавы до Парижа можно добраться за пять дней!). Это время принесло новые танцы, пусть старшее поколение и считает их вульгарными и недопустимыми. Мать не одобряет того, что дочери занимаются танцами у пана Малицкого. Однако барышни все же уговаривают маму посмотреть своими глазами, что же такое кабаре. И женщина в восторге от увиденного.

На этом, собственно, сюжет заканчивается. Далее зрителям предлагается «голубой огонек» 1930-х, если таковой можно себе представить.

Именно советский развлекательный «огонек», а не кабаре. Ведь в кабаре изначально в легкой форме озвучивались актуальные проблемы общества. Государственному театру в авторитарном государстве такое непозволительно.

Тем не менее, все номера были забавными. 

Барышня, расстроенная тем, что потеряла кольцо, раздевалась на протяжении всего номера (Анна Хитрик). Были импозантного вида господа во фраках.  Плутоватые евреи (Виктор Манаев и Сергей Журавель) с золотыми часами, которые во время своих «шмонцес» объясняли причины мирового финансового кризиса — зал хохотал. 

Уставшая хозяйка (Зоя Белохвостик) под «Фигаро» Россини пилила своего ленивого мужа, одетого в халат и с феской на голове. Анна Хитрик и Марта Голубева спели «Цыганский романс» на идиш. Был и неприличный в те времена канкан (Светлана Зеленковская, Анна Хитрик, Виктория Чавлытко) с озорной демонстрацией женских ножек. Был вычурно изысканный конферансье Александр Казелло.

Был, наконец, и Шалкевич со старыми песнями «Она — православная, я — католик» и др.

Странно, почему он не исполнил новых, прозвучавших на последнем концерте. Они бы идеально легли в канву «Местечкового кабаре».

К сожалению, нанизать разрозненные жемчужины — музыкальные зарисовки, шутки и танцы — на нитку даже самого простого сюжета режиссеру не удалось.  В результате получилась сборная «солянка».

Если захочется скоротать вечер, то «Кабаре», несомненно, даст фору любому нелепому американскому боевику.  Но не ждите от него откровений, несмотря на присутствие на сцене настоящего контрабаса.
16:55 02/11/2012




Loading...
ссылки по теме
В Бресте школьники мерзнут на уроках — температура всего +12
Даст ли Лукашенко лояльным писателям "пенсию не бомжа"?
Минская школьница исправила ошибку французских искусствоведов


загружаются комментарии