Министерство информации против "Народной Воли"

Газета "Народная Воля" получила очередное предупреждение от Министерства информации. Без юристов мы даже запутались – третье оно у нас или четвертое, но суть не в этом.

Министр Олег Пролесковский усмотрел нарушение законодательства в сентябрьской заметке "Хто пачуе лозунг "Сыходзь!"? о том, что незарегистрированный в Беларуси “Молодой фронт” начинает одноименную акцию. В "распространении информации от имени не прошедшей в установленном порядке государственную регистрацию организации" министр и усмотрел нарушение закона.
 
Но парадокс в том, что министр невнимательно прочитал материал. В публикации газеты было указано, что "Молодой фронт" в Беларуси не зарегистрирован, и никаких заявлений от имени этой организации мы не публиковали. Мы взяли интервью у молодежного лидера Дмитрия Дашкевича, который и рассказал о сути инициативы. Насколько известно, персонально Дашкевич права высказывать свои мысли не лишен, точно так же, как нет никакого закона, по которому газета не может его цитировать.
 
Более того, государственные СМИ в последнее время с большой регулярностью цитируют лидеров "Молодого фронта". Причем часто даже не указывая, что организация не зарегитрирована в Беларуси. Последний пример — публикация газеты "Беларусь сегодня" "За кулисами заговора".
 
Абсурд ситуации еще и в том, что те же государственные СМИ охотно цитируют, например, Геннадия Зюганова. Но российская компартия тоже не зарегистрирована в Беларуси, она зарегистрирована в России. А “Молодой фронт” – в Чехии. Так в чем разница?
 
Естественно, "Народная Воля" будет подавать на Министерство информации в суд, и Олегу Пролесковскому предстоит объяснить, кто ему дал право избирательно использовать белорусский закон о СМИ в карательных целях.
12:27 17/01/2011




Loading...


загружаются комментарии