Бастунец: "СБ" публикует материалы, признанные Минюстом незаконными

Некоторые из героев материалов-"компроматов", опубликованных этой газетой, собираются подавать на нее в суд. Хотя в БАЖе не припомнили случая, чтобы такие процессы с политическим оттенком против государственных СМИ кто-то выигрывал, сообщает "Еврорадио".

Печатный орган Администрации президента газета "СБ. Беларусь сегодня" в номере за 21 января опубликовала третью часть материала "За кулисами одного заговора. Некоторые Материалы о событиях 19 декабря", который имеет целью стать "компроматом" в отношении оппозиционных сил. Но у отдельных людей, фамилии которых упоминаются в этих статьях, возникли сомнения относительно правдивости изложенных фактов. И соответственно - желание наказать издание "за клевету и оскорбление".
 
Первым о своем желании подать на газету в суд заявил руководитель избирательного штаба Владимира Некляева Андрей Дмитриев. По его словам, вся расписана в "СБ" "теория заговора" - не более чем выдумка. А напечатанной во второй части "расследования" общения следователя с высокопоставленным функционером "Говори правду" не было.
 
Андрей Дмитриев: "Надо понимать, что то, что публикуется в "Советской Белоруссии" - это изобретения и просто желание показать, что была какая-то сговор о захвате власти. Хотя с того, что они сами опубликовали, следует, что никакого заговора не было. А что до той беседы, то я уверен, что такого разговора никогда не было. Я знаю, что ее не было со мной, и я понимаю, что такого разговора не могло быть. Я знаю некоторые факты, о которых там говорят, и если бы такой разговор был, он бы велся по-другому".
 
Но вот от желания подавать на газету в суд Дмитриева "неназойливо отговорили" сотрудники следственных органов.
 
Андрей Дмитриев: "Я пока не хотел бы возвращаться в СИЗО КГБ и поэтому не думаю, что теперь я буду провоцировать и идти в суд, чтобы это обжаловать. Но что еще хуже, что я могу навредить тем, кто находится там. Но когда закончится дело, я не исключаю этого. Ведь такие вещи не имеют срока давности".
 
А вот пресс-секретарь оргкомитета по созданию партии "Белорусский христианская демократия" Денис Садовский пока не отказался от своего желания наказать не только газету за распространение ложной информации, но и "органы" за незаконное, по его мнению, прослушивание телефона.
 
Денис Садовский: "Текст приведенной якобы моей беседы с Жуковским - это однозначная ложь. Хотя сам факт разговора был, но фраза, которая там основная, где я говорю, что били стекло провокаторы - я ее не говорил и не мог говорить, так как знаю, что на самом деле там происходило. Поэтому моя основная претензия - что расположено ложь в мою сторону. Во-вторых, но это уже не к "Советской Белоруссии", - что прослушивание осуществлялось моего телефона. Хотя понятно, что на это у них не было никаких юридических оснований, я так считаю. Юристы уже соответствующий документ подготовили. Только нужна моя подпись - и отправить это".
 
Не исключает возможности направить в суд жалобу на "СБ" и Виктор Ивашкевич, доверенное лицо во время избирательной кампании кандидата в президенты Андрея Санникова.
 
Виктор Ивашкевич: "Я обращусь к юристам, чтобы они в ближайшие дни помогли юридически оформить этот иск, и мы, естественно, будем подавать. Но если у нас в суде принимаются свидетельства, где немой кричит "Жыве Беларусь!", то о каком суде здесь может идти речь? "
 
А лидер ЛДПБ Сергей Гайдукевич, который также упоминается в материалах, просто сказал, что не видит смысла влезать в судебные разбирательства с газетой президентской администрации.
 
Кстати, к своим материалам "СБ" добавила заявление по поводу того, что все материалы статей были предоставлены следственными органами и редакция за их содержание ответственности не несет. Но, к примеру, планы Садовского это дополнение не изменил. По его словам, редакция все равно должна нести ответственность за опубликованные материалы.
 
А заместитель председателя Белорусского ассоциации журналистов Андрей Бастунец подкрепил уверенность Садовского аргументом Минюста.
 
Андрей Бастунец: "Интересно вспомнить письмо, которое несколько лет назад Министерство юстиции направило в БАЖ в связи с постановлением Минюста о порядке печати подобных материалов. Минюст согласился, что не может регулировать деятельность СМИ, но он считает незаконным печать информации  до вступления в силу судебных решений - о том, какую должность кто занимает, фамилии и так далее. А здесь мы видим, что речь идет даже не про открытые судебные процессы, печать материалов,  которых Минюст посчитал незаконными, а вообще - материалов прослушивания, оперативной работы. Я считаю, что это демонстрирует отношение к закону, в том числе и редакций, которые это печатают".
 
Правда, возникает вопрос, имеет ли смысл подавать в суд на редакцию, когда материалы предоставленные органами? По словам Андрея Бастунца, иск следует подавать именно на СМИ, которое разместило информацию, а суд уже должен выяснить личность автора и присоединить его к разбирательству. Единственное, он не припомнит, чтобы в последнее время истец выиграл суд у государственной газеты, когда дело тем или иным боком касалось политики.
 
15:09 21/01/2011




Loading...


загружаются комментарии