О нерациональности, вредности и не нужности иррациональной анти русскости, липовой кремле – руссофобии и нахождения в плену реликтовых замшелых догм примитивного атеизма.

О нерациональности, вредности и не нужности иррациональной антирусскости, липовой кремле – руссофобии и нахождения в плену реликтовых замшелых догм примитивного атеизма.
**********************************************************************************************************************************************************
К статье Павла Знавца «Миссия Украины».

Знавец пишет : "Усім чытачам майго блогу, а таксама некаторым блогерам і аналітыкам "Беларускага партызана"(БП), якія або заблыталіся, або знаходзяцца ў палоне рэлігійных, імперскіх ды іншых догмаў (правесар М.Кадыраў, І Драко ды інш.) адрасаваны гэты тэкст. Яго аўтар -- Юрый Несцярэнка, расійска-амерыканскі празаік, паэт і публіцыст. І хоць тэкст напісаны амаль тры гады таму, ён застанецца актуальным да той пары, пакуль існуе Расія ў выглядзе Імперыі: Імперыі Хлусні, Імперыі Зла, Імперыі Цемрашальства ".

***************************************************************************
Сначала мы должны безоговорочно признать,что вины современного Российского Государства - Российской Федерации, современного российского правительства , личной вины Владимира Путина, индивидуальной личной и коллективной вины российских ныне живущих граждан Российской Федерации за историю России за дела своих предков перед Беларусью как государством и нашим народом, как и перед другими государствами и народами НЕТ, что бы там не писал некто Несцярэнка.
Постараюсь далее этот тезис аргументировать. Убежден, - нет объективных причин для антирусскости. У меня уже не раз был на эту тему примерно такой разговор. Оппонент : «Кадыров, видимо, забыл или не знает про войну 1654-1667 г.г.,где было вырезана почти половина баларусов ?».
Отвечаю, - знаю, и знаю последствия. Если бы не эта война, то при последующей нормальной истории нас было бы около 30 млн. Для такой территории как Беларусь 10 млн. явно не достаточно. И Россия за это несет , очевидно, историческую ответственность перед Беларусью, как немцы несут историческую ответственность перед странами Европы за 2-ю мировую войну. Но личной вины ныне живущего российского народа, конкретных личностей за те злодеяния нет. Если занять другую позицию, то добрососедства, мира и сотрудничества между странами не будет никогда..
Я уже не раз писал : неужели нельзя любить свою родную Беларусь, всячески заботиться о сохранении и укреплении ее Государственного суверенитета, возрождении национальной культуры и языка, самобытности, развития науки, производства, сельского хозяйства ... и при этом толерантно, с уважением, дружественно и с христианской любовью относиться к России и ее народу. В чем рациональность антирусскости и руссо (кремле) фобии ?. В чем их польза для современной Беларуси и нашего народа ?. Мне говорили : изучи историю Беларуси и ты все поймешь. Не говорю, что я ее достаточно изучил, но надо сказать, что история часто в зловещем свете выставляет Россию в ее отношениях с Беларусью.
Хорошо и точно сказал об этом Янка Купала , который, видимо как гениальный, поэт сердцем чувствовал правду : " Сотни лет неприятелем - братом прибитая ты лежала безпамятства пылью покрытая ". Хотя, несомненно в беларуско - российской истории были и добрые примеры помощи и поддержки. Почему то о них мы не хотим вспоминать. Но, в контексте данного обсуждения вопрос точности и объективности исторических оценок -- Юрыя Несцярэнка, расійска-амерыканскага празаіка, паэата і публіцыста", как представил его Павел Знавец, - не главный, а второстепенный. Вполне , по моему понятно, - важнее ответить на вопрос : есть ли во всем этом вина современного Российского Государства и российского народа ?. Надо сказать, - по настоящему осмыслены и во многом практически решены вопросы о вине государства, народа и личной индивидуальной вине граждан только в послевоенной Германии . Его , видимо и можно взять за основу наших рассуждений. В той тяжелейшей, послевоенной германской ситуации оказался приемлемым подход, который предложил своим соотечественникам выдающийся немецкий философ и психолог Карл Ясперс. Он не предлагал каждому каяться в том, что было совершено при Гитлере. Ясперс не всегда придерживался в своих трудах христианских догматов, но в данном случае выступил с совершенно христианских позиций.
Он говорил, что вина и личное покаяние необходимо только в том, что ты сам совершил. При этом он утверждал, что есть разная степень ответственности... ( Подробно,в статье «Покаяние» , Народная Воля. )
Безусловно, дискуссии по проблеме вины и национального покаяния имели огромное значение. Глубокие, яркие, понятные выступления (в том числе и в СМИ) выдающихся интеллектуалов Германии Ясперса, Арендт, Адорно, Вайцзеккера, Хабермаса и других сыграли свою просветительскую роль. Даже в настоящее время Ангела Меркель говорит :“Только если моя страна, только если Германия целиком и полностью примет на себя постоянную ответственность за то страшнейшее время и за те жесточайшие преступления в своей истории, мы сможем построить будущее”.“Мы несем за преступления при нацизме историческую ответственность, которая никак не связана с индивидуальной виной”, — говорил в 2011 году на тот момент президент ФРГ Вульф.
Он фактически повторил тезис Ясперса и Арендт — о разграничении личной вины и политической ответственности — личная вина наступает за совершенное человеком конкретное преступление, но политическая ответственность распространяется на всех граждан страны, которые жили при преступном режиме. И требовать покаяния от всего народа нельзя. Покаяние — это личный акт, личное дело каждого.
Очень важно понимать, что, не осознав своих или чужих ошибок в прошлом, невозможно построить нормальное будущее. Немцы как раз хорошо это понимали и поэтому, в целом у них все прошло неплохо. Хотя не безупречно.
Конечно беларусско - российские проблемы отличаются от проблем которые до сих пор решаются в Германии, но , опираться на немецкий опыт, если возникнет потребность по моему, можно. Значительная отдаленность во времени , конечно сняла остроту восприятия войны 1654-1667 годов и других драматических исторических событий в общественном беларусском сознании , но знать и помнить историю извлекать из нее уроки надо. Белорусы и россияне просто обречены толерантно с уважением и любовью относиться друг к другу. В православии есть замечательный принцип : " Следует не чужую Веру ( я бы добавил страну, другой народ ) , - ругать, а свою любить ". И второй не менее замечательный принцип : " В главном - единство, во второстепенном - свобода и во всем - любовь ". Мне думается только в контексте христианских ценностей и возможно эффективно обсуждать и находить приемлемые для обоих сторон решения, понимания в вопросах исторической вины. Приведу наиболее интересные мысли звучавшие в дискуссиях о белорусско - российских отношениях :
- Белорусское русофобство, если оно и есть, - является следствием недалёкости ума и чувства неполноценности некоторого узкого круга людей при попустительстве «вертлявой» власти.
- России выгоднее иметь Беларусь не в своем составе, а в качестве братского государства. При условии, что оно будет по-настоящему братским. Страшилки о возможной аннексии распространяют русофобы, которые крайне недовольны тем, что Беларусь согласовывает некоторые аспекты своей внешней политики с Кремлем.
- У Евросоюза единая внешняя и внутренняя политика, однако же никто из членов Евросоюза не причитает о посягательствах из за этого на их суверенитет.
- Антирусскость в Беларуском народе отмечается не более чем у 10 % населения и сам народ ее не порождает и потребности в ней не имеет. Люди, как правило, заняты вполне реальными делами: как бы заработать, семью содержать, детей учить , то есть выживают. Каждый сам за себя. И неважно где заработать: в России, Польше, другой стране... Крутятся.
-- Русофобию придумали и намеренно ею размахивают. Но вот из искры пламя упорно, который год не возгорается.
- Приводить в пример Крым и обосновывать этим для Беларуси военную опасность России не корректно ( да и за Крым никто не воевал.) С Крымом Беларусь сравнивать предел не корректности, это тоже самое что сравнивать - треугольник с квадратом.
-- Хорошо сказал Лех Валенса : «Однако необходимо понимать, что Россия всем нам нужна. Россия — это хороший партнер для всех государств. Поэтому нам нужна Россия…»
-- Беларусь сейчас могла бы сейчас быть совсем другой страной,  при той России, какой она была последние 22 года, если бы 22 года назад была выбрана не авторитарная стратегия развития страны и во главе страны оказалось нормальное, здравое, ответственное руководство.
-- И 22 года назад Россия не навязывала нам ни Лукашенко ни авторитаризм.
Вот что я хочу особо отметить, - выбей сейчас из под ног белорусских оппозиционеров "кочку" корыстной прозападности, "кочку" иррациональной антирусскости и липовой руссофобии, и все ... их, оппов, НЕТ, - НЕТ вообще. Эффективное, не имитационное Возрождение национальной культуры, введение в массовое всенародное использование роднай мовы, в целом белорусскости как таковой, - может быть только следствием сущностного содержания всего образа жизни в нашем Государстве. Несомненно отдельные частные инициативы, талантливых людей в деле возрождения надо всячески поддерживать и сейчас. Но этого всегда будет недостаточно. Так эта проблема никогда не решится. Но коварный парадокс ныне в том, что в нынешнем виде проявление беларусского патриотизма в таких нынешних «микродозах» опять же только Лукошенко и Ко выгодно для удержания власти.


Уважать Россию, дорожить дружбой с ней, чтобы надежнее беречь и развивать наше государство Беларусское.
**************************************************************************************************************************************
По-моему очень важно согласиться нам всем, что Россию надо, по меньшей мере, уважать, - строить, ценить и сохранять добрые отношения с ней , надеясь на взаимность. Так, как это делается, к примеру в Финляндии.
Те белорусы, которые не могут или не хотят оценить объективно и уважать Россию, (к счастью совсем не много) - не оценивайте, не уважайте. Любите Запад, если Вам он ближе по ценностям, цените Запад. Это законное Ваше право. И это нормально. А еще лучше цените и любите и Запад и Россию.. Но не сейте только вражду к стране, к народу России. В этом есть, действительно, некая провокационность. Не будьте прозападной "ватой". К счастью "буйствуете" по мелочам вы только в соцсетях. Да и то, по сравнению с тем что было года 2-3 назад, вы, Слава Богу, почти унялись, притихли. И куда только подевались. Ведь разумными ж люди оказались. Раньше налетали как ...
Значительная антироссийскость и прозападность беларуской оппозиции или ее полное безразличие к России, как к политическому субъекту , от которого в Беларуси многое зависит и в значительно большей мере чем от Запада, - это ошибочная позиция. Никто же не против, что надо ориентироваться на западные стандарты материальной жизни, уровень научно-технического прогресса, многие ( но не все ) цивилизационные нормы жизни... . И вполне понятно, что с Европой всего этого легче будет достичь. Вот и надо идти к этому образно говоря "любя" всех соседей. По-моему, у некоторых людей, к счастью их совсем, совсем не много, сложилась уже психологическая установка на неприятие России и русских.
Разве в этом должна быть наша мудрость? Большая часть Запада находится далеко от России. Он может себе позволить ее как угодно "крыть"... Большинство из нас в силу истории, долгого совместного проживания в одной стране, в одной информационной среде, в силу сознательного "разбелорусивания" практически по ментальности, по культуре мало чем отличается от русских. Я говорю: " Большинство из нас... " Следовательно, есть и меньшинство. Вот это меньшинство, к которому принадлежат и часто дискутирующие со мной мои друзья, и должно стоять в авангарде возрождения белорусской самобытности. Надеюсь, что они ею обладают...
И делать это надо на высоком моральном и культурном уровне. Один мудрый человек сказал так : " Национализм, - он ведь бывает очень разным. Он бывает созидающим, вдохновляющим, милосердным, а бывает опасным, разрушающим, сочащимся кровью ". Но пока не будет нормальной экономики в Беларуси и , как следствие, достойной социальной жизни людей, пока "не запустим в жизнь" Государственную программ возрождения национальной культуры и языка - истинного возрождения не будет. Полноценный Государственный суверенитет это прежде всего экономическая самодостаточность, - именно она обеспечивает независимость.
Вот и поэтому надо как можно быстрее избавляться от Лукашенко и Ко. И Возрождение может произойти только в условиях мира (для этого нужно добрососедство), материального благополучия и признания христианских и других религиознных ценностей .


Подавляющее большинство россиян и беларусов с добротой и уважением относятся друг к другу.
*********************************************************************************************************************
В Беларуси в материальном плане люди чаще всего жили богаче чем в России. Говорю так, потому что бывал там не раз, - в основном в Нечерноземной зоне. И главное в Институт, где я проработал 40 лет каждый год приезжали россияне, в основном из той же Нечерноземной зоны и ученые - аграрники и производственники за семенами, на научные конференции, просто для общения и всегда, всегда они говорили, - насколько же Вы живете лучше нас !
Ни разу, подчеркиваю ни разу не слышал от них не уважительного слова о Беларуси или белорусах. У меня осталось впечатление, что они воспринимают Беларусь как западную европейскую страну.
Сколько раз слышал : "Вот переехали границу с Беларусью и как в Европу попали , - дороги класс, каждый клочок земли засеян, поесть можно хорошо, чисто везде... ". И говорили так и в советские времена и теперь.
И когда мне говорят, что Беларусь - это колония России, я всегда спрашиваю, - что же это за колония такая, которая живет лучше и намного ( в целом), чем метрополия?. Вы посмотрите сколько за 25 лет до Лукашенко настроили ... (У меня есть публикация где это перечисляется .) При Лукашенко только проедали советские " подкожные жировые запасы". Благо было чего проедать. За счет этого и жили , плюс 6 - 9 млрд. долларов ежегодной российской поддержки. Надо же быть хотя бы благодарными за эту огромную помощь !. А практически ведь мы ничего нового не построили. Периодически серьезные проблемы возникают не между народами Беларуси и России, а между руководством стран. И по чьей вине ?. Да и по соцопросам в России, - подавляющее большинство россиян с уважением и добротой относятся к Беларуси, как и в Беларуси к россиянам. Это важнейший фундамент выстраивания взаимовыгодных экономических, политических, культурных отношений между нашими странами. И его необходимо беречь и укреплять.
Запад нам поможет ?. Поможет, - скажем спасибо. И запад надо уважать также как и Россию.


О нелинейности истории вообще и российской в том числе.
***********************************************************************
Теперь, - вытекает ли из истории, прошлого стран основные определяющие характеристики их будущего . В современном глобализируещемся мире, - охваченном мощнейшей коммуникационно - информационной революцией многие раннее отмечаемые тенденции, тренды начали меняться и часто значительно. С другой стороны с позиций синергетики (науки о самоорганизации) полезно посмотреть на нынешнюю действительность и многое станет более понятным.
Случайность, которая с точки зрения синергетики (наука о самоорганизации) «правит миром», в классической науке считалась второстепенным, побочным, не имеющим принципиального значения фактором. Сегодня предмет изучения науки – неустойчивый мир, в котором малые и локальные изменения влекут за собой глобальные последствия, а порядок возникает из хаоса; мир, для которого характерны кризисы и обвальные процессы, все чаще происходящие в нашей повседневной жизни. Ныне отходит в прошлое парадигма классической науки, в которой господствовал жестко детерминистический стиль мышления и идеалами служили простота, линейность, полное исключение неопределенности или случайности.
Неравновесность и неустойчивость воспринимались как досадные неприятности. Развитие в целом предполагалось как линейное, поступательное, без альтернатив; мир жестко связан причинно-следственными связями, развитие ретросказуемо и предсказуемо, т.е. настоящее определяется прошлым, а будущее - настоящим и прошлым.
Эволюция сложной системы рассматривалась как смена одного устойчивого состояния другим с кратким периодом переходного процесса между ними. Неравновесность и неустойчивость воспринимались как досадные неприятности
Сегодняшний глобальные экономические кризисы сталкивают нас с нелинейной действительностью как она есть и подтверждают правильность тезиса синергетики о том, что мир - это постоянное развитие и вечная неустойчивость, а периоды стабилизации - лишь краткие остановки на этом пути.
Весь ХХ век, очень наглядно, показал, что наш мир – неустойчив. Глобальность изменений во взглядах на мир характеризует следующий исторический факт. В 60-х годах лорд Джон Лайтхил, президент Международной ассоциации математических исследований, посчитал своим долгом принести извинения просвещенному сообществу за то, что в течение 300 лет математики вводили человечество в заблуждение, так как концепция абсолютного детерминизма оказалась далеко не безусловной.
Сегодня предмет изучения науки – неустойчивый мир, в котором малые и локальные изменения влекут за собой глобальные последствия, а порядок возникает из хаоса; мир, для которого характерны кризисы и обвальные процессы, все чаще происходящие в нашей повседневной жизни. Так что будущее и Русского мира и Англо - сакского и ... однозначно не предопределено ... .

Нам необходимо научиться "думать на перед" о будущем Беларуси. И если мы так будем думать , то мы непременно придем к выводу, что место Беларуси в Евразийском Союзе. В таком Евразийском Союзе, который вберет в себя все лучшее, что есть в Европейском Союзе, учтет все его ошибки и не повторит их. А для этого надо объединиться с единомышленниками в странах ныне входящих в Евразийский Союз, привлекать в него все другие страны  потенциальные участники Евразийского Союза и влиять на правительства и России и всех других стран. Нельзя отдавать этот вопрос на откуп миру чиновников.


В чем вред нахождения в плену реликтовых замшелых догм примитивного атеизма.
*******************************************************************************************************
Что касается моего "знаходжання ў палоне рэлігійных догм", то не думаю что это менее конструктивно и более вредно для жизни в обществе, чем нахождение в плену реликтовых замшелых догм примитивного атеизма. Именно такой уровень религиозного атеистического "рефлексирования", не раз демонстрировал Павел Кириллович в своих антирелигиозных публикациях. Приведу слова одного мудрого и авторитетного человека входящего в сотню самых значительных философов современности. Он пишет :
"Многократно подтвержденным фактом истории является беззащитность именно материалистического общества перед оккультно-сектантской пропагандой, как только в обществе снимаются запреты.
Надо было 15 лет безвыходно провести в парткомовской библиотеке ( это он об Анатолии Рубинове, главе Администрации президента Беларуси и его статье " Наука и общество " М.К.), чтобы в 2006 году как ни в чем ни бывало повторять советский стереотип – мол, «отсутствие материалистического мировоззрения — это как отсутствие иммунитета против внушения любых верований, в том числе экстремистского толка».
Именно общество победившего атеизма стало легкой добычей астрологов и целителей. Любое бескультурье мстит за себя – в том числе и отсутствие культуры мысли в рамках религиозной парадигмы.
Знает ли академик Рубинов ( и Знавец ) случаи, когда бы православные монахи, священники, семинаристы и просто верующие советской закалки увлеклись бы «диагностикой кармы», поисками инопланетян и уринотерапией?. А массовое обращение атеистов из своего безверия в эти суеверия – это одно из основных направлений «перестройки».
А. Рубинов хотел бы, чтобы мировоззрение строилось «на научных представлениях о мире, научных законах и техническом прогрессе». Тут уже начинаются принципиальные расхождения.
Прежде всего, я предпочел бы, чтобы, напротив, «технический прогресс» строился на мировоззрении (желательно, гуманном). Экологические параметры должны быть присущи не только материальному производству, но должна быть и «экология» научного исследования, «экология мысли», технического прогресса, «экология» души. Все, к чему прикасается человек, превращая в «ноосферу», не должно отрицать самого человека.
А это императив уже не технический, а нравственный, мировоззренческий. Как там у Андрея Вознесенского – «Все прогрессы реакционны, если рушится человек». Это 19 веку было позволительно мечтать о создании этики, подогнанной под стандарты тогдашнего естествознания. Сегодня же уместнее разговор о нравственном контроле над ходом и результатами научных открытий.
Во-вторых, мировоззрение может учитывать данные современной науки и технического прогресса, но строиться оно все же всегда будет, исходя из других начал и привлекая иные компоненты.
Мировоззрение - это не эпилог к учебнику по химии и не производная, взятая от математики. Мировоззрение отвечает на запросы человека и формирует эти запросы. Наука отвечает лишь на вопрос «как» и в редких случаях на вопрос «почему».
****************************************************************************************************************************
К фото :
Для самых непоколебимых атеистов.
Петерис Клява, врач-реаниматолог, философ, ученый.

Есть переход в другую форму существования... .
Многие мудрецы это знают. Эйнштейн, когда его близкий друг в Цюрихе умер, записал в своем дневнике: "Смерть для нас, физиков, ничего не значит. Ты ушел первым, я уйду за тобою. Прошлое, настоящее и будущее — это навязчивая иллюзия".

Дети иногда интуитивно это чувствуют. Восьмилетняя девочка, которую я лечил... не важно от чего, так вот она говорила родителям незадолго до своего ухода поразительные слова: "Мама и папа, вы должны понять, вы только не пугайтесь: нас — нет! ... " . Девочка и Эйнштейн говорили об одном и том же... .
Религиозный институт полезен — он помогает тем, кто остался в живых, пережить горе, тем, кто ушел, — совершить переход.

Так получилось, что сейчас физики-теоретики ближе к пониманию этих вопросов... .

Знания о смерти меняют наш образ жизни. А мы их от себя отталкиваем. В Средние века в Европе под запретом был секс, зато постоянно говорили о смерти. Сейчас все говорят про секс, запретной темой стала смерть. В обществе как скажешь это слово, так сразу от тебя все знакомые глаза отводят и убегают, словно, если его не произносить, все они будут жить на Земле вечно.

Еще один случай меня долго тревожил. Трехлетняя девочка умерла после сложнейшей операции на сердце. И еще несколько дней в пустой палате сестрички и санитарки слышали ее плач. Даже те, кто оказывался в палате случайно и вообще ничего не знал, тоже слышали, как девочка звала маму. Малышка не могла совершить переход, ее удерживали в нашем мире у места смерти вопли и страдания покинутых близких. В частности — мамы" .


09.06.17 16:40



Cервис комментирования Disqus позволяет легко авторизоваться через фэйсбук и твиттер, а также напрямую в Disqus. Даёт возможность репостить комментарии в фэйсбук, а также использовать изображения. 
Подробнее читайте здесь.
Ветеранам Клуба Партизан, мы оставляем и старую форму авторизации.
 
загружаются комментарии

Михаил Кадыров