Что я излагал и отстаивал в своих публикациях.

Что я излагал и отстаивал в своих публикациях.

****************************************************

Куда мы должны идти ?.

"""""""""""""""""""""""""""

На извечный вопрос “Куда мы должны идти?”, я бы ответил следующим образом: цель движения должна пониматься не как движение к некому конечному состоянию (к чему мы так привыкли, к примеру, в “рыночный социализм”), а как движение по направляющему вектору изменений, слагаемые которого отражают ведущие, глобальные, исторически оправдавшие себя тенденции мирового развития:

- государственный суверенитет как абсолютная, не дискутируемая ценность; ( на данном этапе мирового развития )

- переход к постиндустриальным технологиям;

- участие в общемировой информационной коммуникационной революции;

- становление институтов гражданского общества:

оптимальное разделение и независимость властей,

, регулируемые только законом, СМИ,

развитие местного реального самоуправления.

- многоукладная открытая конкурентная, рыночная экономика;

- гибкое сочетание в управлении экономикой сильных государственных регулирующих начал и механизмов самонастройки;

- развитый средний класс;

- привлечение инвестиций;

- конструктивная, максимально духовная, правдивая и гуманная информационная среда;

- переход от агрессивно-обличительного к интеллигентно-взыскательному стилю управления.

Последний пункт специфически белорусский, но избавиться от него будет ох как нелегко.


Командно-административная белорусская система по советскому типу без перспективна в современном мире, потому что не конкуренто способна.

****************************************************************************************************************************************************************

«Почему Беларусь оказалась в такой глубокой и беспощадной экономической "яме" ?

Потому, что 22 года работали по навязанному Лукашенко принципу: « совершенствуем то, что имеем и так как умеем !».

Почему стратегический подход Лукашенко «, совершенствуем то, что имеем и так как умеем,», оказался столь разрушительным для Беларуси ?.

Чтобы пояснить бесперспективность такого подхода приведу такой образный пример.

Сколько ни совершенствуй паровой двигатель командно - административной советской экономики, но по коэффициенту полезного действия он никогда не станет эффективней двигателя внутреннего сгорания, в нашем примере рыночной экономики, - поскольку последний работает на конструктивно иных принципах, которые изначально, так сказать, автоматически обеспечивают ему преимущества над паровым двигателем.

Известный экономист, академик Олег Богомолов писал: «Экономически несовершенная, с чрезмерно централизованным управлением, несбалансированная система хозяйствования автоматически порождает аморальную, малопродуктивную среду жизни людей, при которой экономика в принципе не может быть эффективной. Аморальность и истинная эффективность несовместимы везде и во всем».

В сложившейся системе в Беларуси по ряду причин, и главная из них «каков поп, таков и приход; по ватаге и атаман, а по овцам пастырь», все входящие в нее подсистемы имеют примерно одинаковый уровень состояния и перспектив развития, то есть очень невысокий, в сущности пред коллапсный уровень.

Уже не столь важно, рассматриваем ли мы деревообработку, образование, армию или легкую промышленность… Сложившиеся за 22 года «родовые отметины» видны на всех структурах. В милиции, КГБ, Службе безопасности высокими зарплатами, по-видимому, несколько улучшают ситуацию, но не значительно, печать общей деградации наблюдается и там.

Почему я беру на себя смелость так утверждать?

Попытаюсь обосновать это, опираясь на системный подход в самом простом и понятном его применении.

Системный подход предполагает, что в каждой оптимально организованной системе должны быть (а в естественных системах обязательно присутствуют) внутренние механизмы саморегулирования и саморазвития. Исторический опыт показывает, что попытки организовать систему и управлять ею без учета или вопреки этим механизмам приводят к застою и деградации системы .

Управление лишь тогда эффективно, когда управляющее воздействие из «Центра» служит дополнением энергии внутреннего саморегулирования системы.

В биологических системах на клеточном, организменном, популяционном уровнях эволюционно сформировался гармонично функционирующий комплекс механизмов самонастройки и саморегуляции.

В общественных прогрессивно развивающихся системах явно прослеживается наличие таких механизмов, действующих автоматически, помимо усилий централизованного управления.

Система тогда функционирует успешно, развивается по пути прогресса, когда эффективно осуществляется обратная связь, для чего конструктивно в проекте организации системы осознанно закладываются соответствующие возможности и условия, в противном случае — застой системы, холостое функционирование.

Теперь, что бы глубже понять состояние беларуской модели развития ответим обратим внимание на следующие факторы :

Имеются ли в белорусской непросвещенной, грубой авторитарной системе внутренние условия, способствующие саморегулированию и саморазвитию (демонополизация, свободные конкуренция, ценообразование, оптимальная резервная «армия» трудоспособных...)?

Наша система хозяйствования — это безответственность, иждивенчество, безразличие, коррупция, и как следствие — хроническая неэффективность большинства предприятий. Живем за счет нескольких основных предприятий-бюджетонаполнителей, внешних кредитов, выплачивая зарплаты бедным,

убыточным за счет чуть менее бедных, лишая перспектив развития и тех, и других, и страну в целом. К примеру, поступления на поддержку убыточных предприятий иногда превышают годовые бюджеты целых областей.

Заложены и поддерживаются ли возможности саморегулирования в конструктивные особенности, организационные структуры и в механизм управления белорусской системой? Ставится ли вообще цель освоить механизмы самонастройки?

Однозначно нет — упорно двадцать лет твердят: «Будем совершенствовать то, что имеем». В результате Беларусь за 20 лет постсоветского развития пополнила кагорту таких стран как Северная Корея, Куба, Венесуэла... .

Добавьте к этому ошибочную стратегически, неверную по тактике, при этом непоследовательную даже в своей ошибочности внешнюю политику.

Система тогда функционирует успешно, развивается по пути прогресса, когда эффективно осуществляется обратная связь (в белорусской системе обратная связь формальная, ее значимость неосознается, условия для оптимального осуществления обратной связи крайне неблагоприятны: постоянные приписки, очковтирательство, угодничество и приукрашивание).

А теперь поставим вопрос: имеет ли при всем этом белорусская модель право на дальнейшее существование? Как говорится, вопрос, конечно, риторический.

Имели бы авторы белорусской модели совесть — сами ушли бы. Если поступят по-другому, то можно уверенно утверждать — жизнь очень скоро «даст им коленкой под зад». И это будет справедливо.

Как заставить его посмотреть правде в глаза?

Казалось бы... Ну что еще надо, чтобы признать белорусский двадцатилетний курс бесперспективным, ошибочным, что Лукашенко и Ко надо мирно, спокойно отойти от власти, а новой власти побыстрее начинать абсолютно необходимые преобразования, иначе нас могут ожидать очень опасные социальные потрясения.

Так и хочется сказать просто и понятно : « Уходите, - пока не поздно, поскольку начать, а тем более провести реформы вы уже не в состоянии. Вы - Лукашенко и Ко, - явный и бесспорный тормоз развития Беларуси !.

Отчего это все?

Осмелюсь сказать — от некоторых особенностей его самого и особенностей тех кадров, которые он расставил на ключевые посты, их слабой образованности, культуры и главное — от духовной не разбуженности, от духовно-нравственной спячки, порождающей узость, примитивизм мировоззренческого горизонта, на котором лишь приземленный меркантильный интерес, личная корысть и как следствие этого — коррупция, воровство, аморальность. Урвал себе — хорошо, а после меня хоть потоп.

Дейсвительно, «спящие разум и душа рождают монстров».

Для таких какой Бог, какая Родина, какие идеалы?

Всё это в их понимании — «для дураков, а мы здравые и трезвомыслящие».

Подлость, подхалимство — отличительные черты не только «прикорытных» чиновников, но и служащих всех мастей и калибров

Сейчас в Беларуси ситуация, которую можно квалифицировать как гуманитарная катастрофа, погрузившая народные массы в бездну абыякавасці да жыцця (за мизерным исключением). Одни молчат от безысходности и беспомощности, другие слишком хорошо все понимают, но боятся. Однако общая беда — тотальная разобщенность и всеобщее неверие в свои силы и возможность что-то изменить к лучшему.

Дорогие соотечественники пора очнуться нам всем!.


На земле должен быть хозяин. А задача государства – создать для его работы нормальные условия .

************************************************************************************************************

"Представленные предложения не новы. Они обоснованы и предложены мной еще в 2001 году. С ними тогда ознакомился и президент страны А.Г.Лукашенко. Резолюция его была следующей: «Новицкому. К исполнению». Однако все затем было приостановлено...

Тогда же и в «Белорусской ниве» была опубликована статья «Бизнес-план по конкурсу», вызвавшая общественный резонанс. Очевидно, сейчас целесообразно вернуться к этим предложениям.

Особенно, если учесть, что А.Г. Лукашенко, посещая осенью 2010 года фермерское хозяйство Михаила Шруба, сказал, что и впредь будет поощряться приватизация хозяйств под сильную личность, доказавшую свою способность обеспечить экономически эффективное производство и достойную заботу о трудовом коллективе."

Лет десять назад мне довелось прочитать статью арендатора белорусских хозяйств немца Дитера Штотца. В ней обосновывалось, с помощью каких мероприятий в Республике Беларусь сначала на площади 10 тысяч гектаров, а затем и на значительно большей можно очень быстро увеличить урожайность зерновых с 19 до 60 центнеров с гектара.

Казалось бы, сугубо земледельческий вопрос. Но в качестве эпиграфа к его публикации были приведены слова знаменитого французского писателя и путешественника Антуана де Сент-Экзюпери: «Если ты соберешь мужчин, чтобы построить лодку, не проси их заготовить древесину и подготовить инструмент, а научи их тосковать о далеком, бесконечном море». О чем мысль? О том, что реальные успехи в сельском хозяйстве невозможны без искренне заинтересованного, культурного и прагматичного хозяина на земле, но в то же время где-то «идеалиста», видящего впереди достойную жизненную цель

Вопрос о необходимости реформирования аграрного сектора звучал все 22 года президентства Лукашенко.

Предлагаемые или директивно доводимые сверху рекомендации или распоряжения, как показывает история АПК Беларуси, и особенно последние годы весьма сложно, часто вообще безрезультатно реализуются «в низах» при преобладании там инертности, безразличия, безынициативности, иждивенчества. И люди – носители таких качеств становятся таковыми именно в силу условий, в которые они поставлены. Это именно то бытие, которое породило адекватное себе сознание.


« Суверенные Государства Россия , Украина, Беларусь, - только вместе мы Святая Русь»*

**************************************************************************************************

Литовский политолог Альгирдас Палецкис, удивительно точно написал :

«Когда наблюдаешь за русофобией прибалтийских и западных элит, то напрашивается вывод, что русофобия вышла на иной «качественный» уровень. Ведь обычно русофобия означает боязнь русских, недоверие к ним. Но когда недоверие перерастает в ненависть, то данное явление точнее будет называть «антирусскостью».По моему и у нас в Беларуси зачатки этого явления тоже вызрели. Раньше считалось , что движущей силой западной русофобии является некий не осознаваемый страх перед необъятными размерами, многообразными просторами, традициями и обычаями России, а также, по выражению А.С.Пушкина, невежество и неблагодарность европейцев по отношению к ней, то современной антирусскостью явно движет уже не только иррациональный страх, но и более сильное чувство — ненависть. Антируссисты откровенно ненавидят Россию, они — против того, чтобы она существовала как таковая.

Альгирдас Палецкис отмечает, что они пытаются унизить русских словечками типа «ватники», «колорады». Эти эпитеты по своей сути мало чем отличаются от нацистского термина «недочеловеки».

Иными словами, антирусскость напоминает антисемитизм, только объект ненависти другой. Во многих странах довоенной Европы антисемитизм негласно поддерживался на официальном уровне, а в Германии он составлял часть государственной идеологии. Ныне же антирусскость стала по сути государственной идеологией в Украине, а в странах Балтии и в Польше растёт целое поколение людей, которые воспитываются на явно негативных чувствах к России. И Европа по-фарисейски закрывает на это глаза, так же, как в предвоенную пору она не желала замечать гитлеровских преследований евреев. Антирусскость — это не только идеология, но и инструмент политической борьбы как внутри страны, так и на геополитической арене. Внутри государства антирусскостью можно прикрыть экономические проблемы, ущемлять инакомыслящих, заработать на гонке вооружений. На международной арене антирусскость — давний инструмент великих держав в геополитической борьбе за влияние в мире с другой великой державой — Россией. Раз её не одолеть в военном отношении, значит, её надо победить психологически, пропагандируя недоверие к ней соседних народов, стравливая их с русскими.

Палецкис завершает свою статью глубокими замечательными словами : "Существует мнение (и я его разделяю), что есть ещё одна, духовная причина антирусскости части западных элит. Невзирая на все бури ХХ века, Россия заявляет о приоритете духовного над материальным, о приверженности православию, христианским корням. А Запад — наоборот. Он просто отказался от своих корней. Именно этого и не могут простить антирусские ". Поклонение золотому тельцу, конечно, прослеживается и в России. Но в отличии от Запада в ней имеются духовные силы стремящиеся вести борьбу с грубыми материалистическим бездуховными тенденциями, то есть духовно – нравственный идеал развития в России не утрачен. А Запад на этом поприще, кажется, уже сдается...

«Когда-то вдохновлявшие Европу великие идеи…потеряли свою привлекательность. Им на смену пришла бюрократическая техника институтов»

Знающий и авторитетный специалист, - Наталья Нарочицкая, доктор исторических наук, с 2008 года возглавляет Европейский Институт демократии и сотрудничества в Париже, в 2009—2012 годах являлась членом Комиссии по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России, - так вот она рассказывает, что еще в советское время ее отец, академик педагогических наук, был в составе двусторонних комиссий по учебникам истории, издаваемых совместно с разными странами. Например, была советско-германская комиссия по освещению истории друг друга в учебниках... . Нарочицкая мудро замечает : «

Во всем мире государства следят за этим, [ представлением истории ] потому что люди всё воспринимают на уровне именно мировоззренческих аксиом, а не документов. Так что это не только наша проблема, и там [на Западе ] люди тоже понимают, что история и философия – это некие питомники человеческих идеалов и создателей определенной мировоззренческой рамы. Западу бесполезно доказывать, что Иван Грозный за 30 лет царствования загубил людей в 10 раз меньше, чем Екатерина Медичи за одну Варфоломеевскую ночь. Все равно мы варвары, а Запад хороший!. Для меня, как историка, совершенно ясно, что на Западе Сталина ненавидят вовсе не за репрессии, в которых он был далеко не первым и не единственным. Например, Робеспьера и Кромвеля они не осуждают, но там на душу населения репрессированных было куда больше! ". Надо сказать что ряд известных интеллектуалов Запада без особого оптимизма говорят о будущем Запада. Вот только один пример : Мартин Хайдеггер — величайший немецкий философ XX века, человек очень сложной и оригинальной мысли. Трудно даже сказать, религиозный он человек или нет. И вот в 1968 году он дал интервью журналу «Шпигель» с условием, что это интервью станет его завещанием и будет опубликовано через 10 лет после его смерти. Речь шла не о советской угрозе или мусульманской. Западный технократический мир губит его отрыв от корней бытия. ( т.е. от божественного, духовного. М. К.) Протодиакон Андрей Кураев) пишет : «В этом интервью Хайдеггер дал очень пессимистическую оценку путям западной культуры, вообще западного общества. :

Собеседником Хайдеггера был умнейший журналист Аугштайн. И он понял, о чем хотел сказать Хайдеггер (что удавалось далеко не всем). Поэтому он задал вопрос: «Скажите, господин профессор, а какая-то надежда у нас есть?».

И Хайдеггер ответил удивительно: Надежда у нас могла бы быть, если бы существовал Бог. Но мы должны жить, прислушиваясь в сторону возможного откровения возможного Бога». (перевод не лучший М.К.)

Это очень точная формула. Ведь если я изначально ставлю табу на Встречу, то тогда точно никто до меня не достучится ".

Папа Римский Бенедикт XVI прямо говорил : «Культура, которая распространилась в Европе, абсолютно и радикально противоречит не только христианству, но и религиозным и моральным традициям всего человечества»

А уже Папа римский Франциск вообще устроил безжалостный , холодный душ для Европарламента и напомнил парламенту «стареющей» Европы о ее великих идеалах. Выступая 25 ноября 2014 года в Европейском парламенте с критикой «состарившейся» Европы он подчеркнул, что она теряет не только свое политическое, но и идейное влияние в мире. В своей речи в Страсбурге Франциск напомнил бюрократическому и замкнувшемуся в себе Евросоюзу великие идеалы Европы и принципы гуманизма :

«Мой визит проходит сегодня более четверти века спустя после визита Папы Иоанна-Павла II. С тех пор в Европе многое изменилось: противостоявшие друг другу блоки, разделившие континент на две части, сегодня больше не существуют.

Медленно, но воплощается в жизнь желание вывести Европу на уровень, который бы соответствовал ее значимости, заданной географией и историей. Но с этим расширенным и более влиятельным Европейским союзом все чаще связывают представление о состарившейся и сжавшейся Европе, которая все меньше чувствует себя главным действующим лицом на мировой арене. На Европу смотрят все более высокомерно, с некоторой опаской и даже подозрительностью».

Говоря о сегодняшнем восприятии единой Европы в мире, Папа Римский был беспощаден. Он сравнил Старый континент с «пожилой дамой». Ее образ связывают в мире с «усталостью и старением», а не с «живостью и плодотворностью... . Настал момент покончить с идеей Европы испуганной и замкнутой в себе»,сказал понтифик с трибуны Европарламента.

Причину нынешнего европейского «заката» Франциск видит в забвении исторических идеалов и в крайней бюрократизации: «Когда-то вдохновлявшие Европу великие идеи, кажется, потеряли свою привлекательность. Им на смену пришла бюрократическая техника институтов»

Папа Римский осудил потребительскую психологию и «эгоистичный стиль жизни с его отныне невыносимым изобилием и безразличием к окружающему миру, в особенности, к бедным.

Европа, закрытая для возвышенного измерения жизни, — это Европа, которая рискует медленно потерять свою душу и дух гуманизма, который ей все еще присущ», — сказал Франциск.


«Примирение подразумевает готовность прощать пережитые обиды и несправедливости».

*****************************************************************************************************

Патриарх Кирилл прямо говорит :

«Иногда нас спрашивают, каково ваше послание миру. Мы должны ответить: это сочетание знаний, интеллекта, образования и духовности. В этом сплаве — сила нации, сила народа. Именно это сочетание и определяет жизнеспособность государств…Совершенно очевидно, что западная цивилизация, современная западная культура теряет связь с религией... . Религиозные ценности практически ушли из общественного пространства. Принимаются законы, которые идут в противоречие с заповедями Божими, против традиционной морали… .. Нужно просвещать ум и сердце, на этом настаивали наши просветители Кирилл и Мефодий. И если просвещение ума связано с образованием, наукой, то просвещение сердца связано с таким воздействием на человеческую душу, когда из нее исторгается зло. Просветить душу — значит исторгнуть зло, значит отдать ее во власть света.

Если именно так будет просвещаться наш народ, если сочетание высокого образования, научных достижений, широкого горизонта и эрудиции с духовной и нравственной доминантой жизни будет очевидным, тогда действительно к лучшему и очень быстро изменится жизнь нашего народа. А поскольку Россия — это держава, имеющая влияние на весь мир, то через этот опыт синтеза интеллектуального и духовного мы можем действительно влиять на мир и нести свое собственное послание ".

Выдающимся примером мудрого христианского осмысления сложнейших исторических межгосударственных проблем является Совместное послан

29.06.17 8:11



Cервис комментирования Disqus позволяет легко авторизоваться через фэйсбук и твиттер, а также напрямую в Disqus. Даёт возможность репостить комментарии в фэйсбук, а также использовать изображения. 
Подробнее читайте здесь.
Ветеранам Клуба Партизан, мы оставляем и старую форму авторизации.
 
загружаются комментарии

Михаил Кадыров