Национализм, одолевающий Лукашенко 13.03.2018

Президент Беларуси, реагируя на материалы российских СМИ, в которых ему «инкриминируется» беларусизация, раздраженно сказал: «Слушайте, мне что, германизацию здесь устроить?!»

С российскими СМИ в общем все понятно: авторы обеспокоены тем, что такие шаги беларусского общества на пути обретения национальной идентичности непременно приведут к ревизии прошлого (т.е. истории отношений Беларуси и России), а также изменят характер связей между странами в будущем.

А чего нервничает Лукашенко? Логика ведь у него железная: беларусизация в Беларуси. Почему это не сказать спокойно? Может, просто не любит, когда в России о нем плохо говорят?.. Конечно, куда приятнее, когда о тебе пишут как о надежном военном союзнике и разумном руководителе государства, сохранившем советское индустриальное наследие. Или Александр Григорьевич боится следующих упреков из тех же СМИ: «А не выступает ли беларусизация началом новой истории, дальнейший ход которой потребует выхода Беларуси из интеграционных объединений с Россией и некоей формы союза с ЕС и НАТО?»

На последний вопрос президент Беларуси, вероятно, ответил бы в своем излюбленном стиле: «Чушь! Мы всегда были с нашей братской Россией. Только человек, который хочет принести беду на беларусскую землю, может мечтать о разрыве связей – культурных, социальных, экономических, политическим, военных – между нашими странами. Не знаю, что случится после моего ухода с поста президента, но пока я президент, лучшего друга, чем Беларусь, у России нет и не будет».

Подобных спичей мы слышали много. Только раньше в российских СМИ не говорили о «национальном повороте» в Беларуси применительно к действиям руководства страны, а Лукашенко клялся в дружбе к России, как правило, по экономическим поводам (чтобы не потерять «союзнические» преференции). Я думаю, что не одни «голоса из России» раздражают президента Беларуси, но и его собственная «неудобная» позиция: чтобы «противостоять» России, он соглашается с беларусизацией (пусть «мягкой»), но беларусизация как идея принадлежит националистам. Выходит, что фраза «Лукашенко идет на поводу у националистов» не лишена правдивого содержания.

Беларусь как страна, родившаяся внутри советского проекта, т.е. Беларусь Лукашенко, повзрослев, решает стать националисткой. Да, пока не парламентское большинство партии БНФ формирует правительство, его по-прежнему назначает Лукашенко. Личная власть еще в его руках, зато идеология и рассказы о том, какой должна быть Беларусь завтра, пишутся (частично написаны) другими людьми. Строить Беларусь наперекор националистам и построить ее для них – раздражение президента легко понять.

Если Лукашенко действительно предан советской идее и не считает себя старым для «исторических свершений», ему придется «идти на Москву», чтобы содействовать ресоветизации в России, там самым продлевая жизнь и советской Беларуси (ресурсы на такой проект, будем честны, есть только у России).

В сегодняшней России велик запрос на левую политику. Борец с олигархами, сторонник сильного социального государства, антизападник и друг России – этот имидж президента Беларуси хоть и потускнел с годами, но не выцвел окончательно. Путин слишком «повязан» своими друзьями из либерального правительства и бизнес-сообщества, чтобы взять серьезный крен влево, а уж тем более отважится на ресоветизацию (он сказать-то этого не сможет, не то что начать делать). К тому же Путин больше белый, чем красный, больше имперский и русский, чем советский.

Лукашенко надо воспользоваться будущими шестью годами президентства Путина. Вместо «русского мира» и беларусского национализма возрождение советского проекта (Украину тоже придется в него «заманивать»).

Допустим, Лукашенко и вправду решит таким образом «отомстить» националистам и всем тем, кто помешал ему в 90-х годах стать главой Союзного государства. «Поход на Москву» означает, прежде всего, пропаганду – пропаганду возможности и необходимости ресоветизации. Но есть ли у Лукашенко специалисты для борьбы на информационном поле? Не знаю, может, и припрятаны на черный день. Нужны организаторы процесса, сочинители/упаковщики контента и распространители пропаганды среди широких народных масс. С учетом имеющейся в распоряжении государства базы для «информационных атак» и рупора в виде интернета затраты будут сравнительно невелики.

Сколько денег было выброшено на идеологов, а националисты значительно меньшими средствами из западных фондов сделали свою идеологию главенствующей. Государственные газеты и телевидение, бесконечно нахваливая лично Лукашенко, тоже не напрягались в создании идеологии альтернативной национализму, зато бюджет «доили» с наслаждением.

В небольшой и небогатой стране, которая не отгорожена от мира «железным занавесом», и нельзя выдумать некую «свою», непохожую ни на какую другую идеологию. Национализм для бывшей части империи вполне естественен. Только в нашем случае есть один нюанс: Беларусь «сбежала» из российской или советской империи? Ответ Лукашенко, противника националистов: «Из советской, но не сбежала, ее буквально вынудили принять независимость предавшие государство СССР и советскую идею Горбачев, Ельцин, Кравчук, Шушкевич со своими подельниками». Значит, национализм как идеологию следует отбросить в пользу проекта ресоветизации, который наднациональный и не мыслится в категориях метрополия/провинция, почему и возможна сама формулировка «поход на Москву» (не настойчивые просьбы поделиться с союзником ресурсами и деньгами, а реальное сотрудничество, направленное на возрождение советского социально-экономического уклада).

Военные преступники: два списка 14.02.2018

Удобно судить побежденного, и судить судом, который принадлежит победителям. Даже если подсудимый и окажется виновен не так сильно, как считала ненавидящая его общественность, другая сторона, т.е. соперник/враг подсудимого, не займет место рядом с ним, несмотря на то, что эта другая сторона совершила не менее тяжкие злодеяния, нежели тот, против кого она дает показания.

А если противник не побежден, трибунал в той же Гааге имеет смысл? Возможен ли такой трибунал? Представим, что кого-то там осудят как военного преступника, а преступник на следующий день по Гааге с пяток ракет выпустит… был трибунал, да весь вышел.

В Гааге судят тех, кто «принимает неправильную сторону истории»: страны и людей, так или иначе бросивших вызов доминированию коллективного запада (глобальному начальству). Но если бы победу одержали принявшие неправильную сторону историю, – то трибунал бы проходил… ну, например, в Сукре (столица Боливии). Впрочем, можно было бы пойти на изысканное издевательство и устроить трибунал в Гааге: мол, где вы нас судили, там и мы вас.

Любой из трибуналов случится не через месяц и не через два, потому что победителей и побежденных в нынешнем мировом противостоянии пока нет. Но как будут выглядеть списки подсудимых, примерно понятно уже сегодня.

В Гааге: Путин и Ко, Асад и Ко, Ын и Ко, филиппинец Дутерте со своими охотниками за наркомафией, руководство Ирана…

В Сукре: Клинтон/Буш-младший/Обама и Ко, Саркози (за Ливию), прочие европейские, а также канадские и австралийские министры/политики (за Югославию, Ирак, Ливию, Сирию, Украину/Донбасс и т.д.), Нетаньяху и Ко, Порошенко и Ко…

Каждая из сторон найдет, кого приговорить.

Есть еще вариант – чтобы не было ни большого (столько лиц и стран!) трибунала, ни нового предела мира, – главные действующие лица из обоих списков должны договориться об относительно мирном сосуществовании в обмен на «сдачу» второстепенных персонажей (например, Асад и Ко против Порошенко и Ко) и/или взять на себя обязательства не вмешиваться туда-то и туда-то.

Хотя, думаю, этот вариант не сработает: противоречия так глубоки, что кто-то обязательно нарушит договор (или же обе стороны нарушат и будут обвинять друг друга: мол, не мы начинали).

В действительности нет одной и второй стороны, это в процессе трибунала будут говорить судьи-победители и подсудимые-проигравшие (смотря кто в каком лагере накануне победы/поражения окажется). Поведение нынешней Турции как нельзя лучше показывает нам, что «стенка на стенку» не работает. Тамошнее руководство, мне кажется, даже не задумывается, с кем же их страна, или определилось с выбором, но умело это скрывает. Понятно, что Турция в первую очередь сама за себя, но на трибунал Эрдоган (или его преемник) поедет в какой город и в качестве кого?

Турецкое «сама за себя» есть лучшее доказательство того, что противоречия в современном мире настолько глубоки и столь трудно разрешимы, что отдельные вооруженные конфликты, происходящие одновременно, будут чем дальше, тем яснее говорить нам, что третья мировая все-таки идет, просто заинтересованные игроки пока могут вести ее подальше от своих территорий.

Вы скажете, что сейчас горячая – большая, не локальная – война невозможна (люди не те, ядерное оружие и пр.), гораздо эффективнее экономическое удушение соперника. Так Иран и Северную Корею до их пор не «удушили». А что, Ирак или Сербию не могли санкциями принудить к выполнению условий «международного сообщества»?

И где гарантия, что свою игру, подобно Турции, не захочет играть реальный лидер Евросоюза Германия? Да, она типа до сих пор под оккупацией, и Бундесвер – НАТОвское подразделение (читай: управляемое американцами), в общем страна находится как бы и на «правильной стороне истории». Но вот хочет же господин Трамп сделать Америку снова великой; если добьется этого, то Германия вместе с ЕС будут выкинуты из той самой истории. А не согласятся с такой судьбой в Германии, так, чем черт не шутит, к трибуналу или же к точке невозврата США и Германия подойдут во взаимоисключающих позициях (и уж действительно дьявольская шутка: союз Германии и России).

Беда только в том, что любой победитель ХУЖЕ. Власть государства (уже не только национального, но и наднационального) в союзе с корпорациями неимоверно усилится, общество как политическая реальность будет близко к упразднению, тотальное администрирование окончательно сделает невозможным участие народных масс (их представителей) в государственном управлении.

Не важно, на каком языке тебе объяснят, что твое мнение никого не интересует. Поскольку «наши» не победят. Победят только «они». В какой бы стране ты не жил, тебе скажут (где-то с улыбкой во весь рот, где-то широко зевая, где-то сквозь зубы, в зависимости от обычаев региона): «Теперь даже не надо делать вид, что управляющие и управляемые из одной людской породы».

Так что если уж докатимся до серьезной бойни или грандиозной финансово-экономической войны, пусть проиграют все стороны. Тогда хотя бы появится шанс исправить мироустройство.

Крутые парни списками Кремлю грозят 30.01.2018

Минфин США сделал-таки то, чего от него с нетерпением ждала вся прогрессивная общественность: теперь у мира есть список русских олигархов и чиновников, к которым, быть может, будут применены санкции со стороны американского правительства.

Интересно, кто за составление списка отвечал лично? Ведь зарплату человек получал. И думаю, не один. И работа, полагаю, велась долгая. Надо ж раскопать, что Абрамович – это олигарх, а Песков – пресс-секретарь Путина. Это бы я и тысячи мне подобных рядовых жителей планеты за сотню долларов в один вечер такой список сделали, а в США все основательно: эксперты, департаменты, министерства… Серьезные ребята, бабла много, делать нечего, вот и производят за много бабла ничего не стоящий продукт.

Отчего не сразу санкции, но список «на потом»? Что, есть надежда, что Россия исправится, отдаст Украине Крым, разорвет отношения с Ираном, вместе с Китаем разберется с круглолицым весельчаком Ыном, а какой-нибудь российский полковник лично пристрелит Асада?

Или это последние предупреждение очень важным и богатым российским гражданам: «Вот будете по-прежнему поддерживать Путина, так санкции обязательно применим»? Ага, стало быть, эти граждане – миллиардеры и высшее руководство России – такие неумные, что «сговорятся» на дворцовый переворот ради установления над собой уже прямого иностранного управления? Случай миллиардера и сенатора Керимова показал, что олигарху-космополиту национальная «крыша» все-таки не лишняя. И представьте себе переговоры на эту тему между директором ФСБ Бортниковым и банкиром Тиньковым. Если второй еще может на что-то рассчитывать в случае «антипутинского переворота», то первому какой резон сдавать патрона: чтобы остаться без работы или, сохранив ее, писать отчеты о достижениях начальству в США?

Мнение, что санкции не действуют должным образом, высказывалось довольно часто еще до момента нового противостояния России и коллективного Запада. Против Ливии пришлось применять оружие, про случай с Ираном и говорить нечего. Даже Северная Корея позиций не сдает.

Но я не думаю, что США сильно не давят на Россию просто потому, что осознают предельную мощь санкций. Навредить России, ее экономике можно (другое дело, что против нанесения ей большого вреда выступает ЕС, у которого, в отличие от США, довольно высокая экономическая кооперация с Россией). Тут проблема для США в том, что при «реальном наезде» на Россию они расписываются в провале своего глобалистского проекта.

«Реальный наезд» будет означать, что мир катится к новой «холодной войне» («горячая» война с Россией невозможна), т.е. к противостоянию в мировоззренческом плане. В самой России сейчас наблюдается невероятный всплеск интереса к советскому прошлому, в противовес 90-м годам 20 века интерес не осуждать предков, а находить в истории СССР некоторые ответы для жизни сегодняшней. Народ России левый, он ждет ресоветизации (любовь к монархии, дореволюционной России ему так и не «вживили»). Правящий класс, напротив, либеральный: уменьшает расходы на образование и науку, делает платной медицину, не вкладывается в промышленность и создание необходимых для развития страны рабочих мест, – либеральный и космополитичный (кроме силовиков, разве что), и его, этот правящий класс, нельзя по-настоящему отрезать от США как лидера либерального глобалистского проекта. Отрезанный от США (Запада) правящий класс России вынужденно будет превращаться в «советский», а такой пример заразительный. Это сегодня правые популисты в Европе выступают против мигрантов и слишком больших полномочий Брюсселя, но завтра, заметив «советскую зарю» на Востоке, восстанут левые (и полевевшие правые), не те левые, что за гей-браки, а те, что против международного финансового капитала, за социальную справедливость, рабочие места, настоящую демократию и т.д.

США на пути к своему глобальному господству допустили, среди прочих мелких, одну значительную ошибку, связанную с Россией. Им не нужны было пытаться оторвать Украину от России. До последнего Майдана и свержения Януковича Путин и его друзья-олигархи-чиновники еще были согласны с тем, что Россия – большая периферийная территория глобального капитализма (или сегмент ультраимпериализма, если вспомнить термин Каутского). Мюнхенская речь Путина была именно об этом: позвольте нам чувствовать себя хозяевами в нашем регионе, и у мира не будет с нами проблем. Но Россию и Путина в 2007 году на Западе не услышали, и слушать-то не хотели, ну разве будет обращать внимание владелец торговой сети на лавочника, съест и не поперхнется. А тут поперхнулся. Лавочник остался без средств к существованию, а закон на стороне сильного, потому мстит бывший лавочник «по справедливости», вот и горят торговые центры.

Так что если США не хотят, чтобы ультраимпериализм дрогнул под напором еретиков и революционеров из России, они должны заверить Путина и его друзей-олигархов-чиновников, что в регион, на контроль над которым претендует Россия, Запад не сунется. Зачем США та же Украина (мало ли что там старик Бжезинский наплел еще в прошлом веке), если под угрозой сама идея глобального либерального капитализма. Но лично я надеюсь, что такого компромисса не будет, и мир получит пусть не «холодную войну» образца 20 века, но «холодное противостояние» 21-го.

Олимпиада без России: прелестно! 06.12.2017 1

Ну, разумеется, это же не Китай, где из детей – совершенно без допинга! – делают спортивных роботов, а потом, поломанных, выбрасывают на свалку. Это же не Норвегия, где вся сборная по биатлону астматики, потому вынуждены принимать лекарства. Это же не Серена Вильямс, которая, кажется, и замуж выходит только потому, чтобы доказать:  нет-нет, я ничего такого не принимала, бицепсы-трицепсы сами росли.

Это Россия, которую надо «мордой об стол», ведь они – нет, не все русские, только русские, точнее, российские чиновники – так любят, когда их вот так об стол, а еще и плевка ждут. И потом, как тот Жуков после объявления решения МОК, они извиняются. Это же надо быть выдающимся ничтожеством, чтобы так себя вести! Путину, конечно, не повезло со многими членами команды. Ему бы побольше таких, как Шойгу, а он вынужден работать со всякими жуковыми.

Правильная реакция в сложившийся ситуации: послать МОК очень далеко, лучше по-английски, чтобы не мучились с переводом. И ее продолжение: отомстить. Нет, не МОКу, разумеется, а так называемому «международному сообществу»: например, признать ДНР/ЛНР в день открытия ЧМ мира по футболу или принять их в состав России. Ну, или весельчака Ына попросить «пошалить» прямо перед Олимпиадой.

А спортсменам, которые хотят ехать на Олимпиаду, этих у… ушлепков, предающих отстраненных за «царапины на пробирках» товарищей, предложить до начала Олимпиады сменить гражданство, для потенциальных медалистов это не будет большой проблемой, найдется «приемное отечество».

Но я не думаю, что российское руководство пойдет на такие шаги. Им удобней извиняться, когда их «мордой об стол», а потом в эту морду еще и плюют.

Однако и их морда имеет предел выносливости. И чем чаще ее будут  прилюдно унижать, тем раньше она вспомнит о своем – морды – достоинстве. И тогда, надеюсь, коллективный Запад станет получать регулярные «ответки», не хамонно-пармезановые санкции, а реальные зуботычины.

Хочу, очень хочу дождаться этого времени. Рано или поздно такой мордобой, полагаю, все равно на планете будет, и лучше бы при моей жизни. Интересно ведь!.. А не будет этого, тогда есть Россия на олимпиаде, нет ее там – как разница. Нет-нет, коллективный Запад, ты уж, пожалуйста, мочи Россию, а то глядишь история и впрямь закончится.

Беларуские тетки, равняйтесь на Поклонскую! 21.11.2017

Кем стала Поклонская, бывшая прокурорша Крыма, как перебралась в Думу? Да никем, одной из теток, которых по разнарядке в эту думу засунули. А теперь она кто? Борец за светлый образ последнего российского императора.

Большинству жителей России, разумеется, все равно, был у императора роман с балериной или не был, его образ в их сознании от «Матильды» изменений не претерпит. Кино, конечно, посмотрят, чего-то о нем скажут и… Чего о старине глубокой долго говорить, лучше о теперешнем царе разговоры продолжить. Да и сама Поклонская, быть может, из-за Путина на « Матильду» накинулась. Не императора она защищает, а к балерине Кшесинской таким образом ревность испытывает: той повезло, с царем на балах на танцевала, а она, Поклонская, одна из думских теток, на которую царь Путин внимания не обращает.

Мотивы для подобных действий у депутата Поклонской могут быть разные. Но факт остается фактом: некоторую часть (пусть и небольшую) российского общества она к себе повернула (ну, есть в России люди, которые без монархии жизни не представляют, точно либералы – без санкционного пармезана). И теперь бывшая прокурорша Крыма, симпатичная и плохо образованная, становится политиком. Пусть на некоторое время. Заметим, что любовь к царю впервые она продемонстрировала, когда вышла с его портретом на шествие «Бессмертный полк». О человеке говорят «без царя в голове» (глупый то есть), а Поклонская, по всей видимости, с царем, но только не в голове.

Впрочем, не так важно, отчего эта еще молодая тетка пиарится на теме, которую раньше эксплуатировали старики типа всегда дружного с властью Михалкова. В данном случае имеет значение то, что Поклонская – по своей ли инициативе или по чьей-то подсказке – стала популярной персоной. Конечно, занимается она чепухой, совсем не тем, чем должен депутат в стране, где правительство уничтожает бесплатную медицину, где растет разрыв между богатыми и бедными, где цены на коммунальные услуги и бензин такие, словно весь газ и всю нефть Россия закупает в Норвегии и Саудовской Аравии. Но для медийного эффекта нужен царь и чтобы «Матильду» запретили, а не реальные проблемы народа.

Вероятно, госпожу Поклонскую через какое-то время заткнут. Уж если другую бешеную прокуроршу Яровую (эта с Камчатки) припрятали, хотя она от души старалась на ниве «удушения свобод», то Поклонскую с ее «шалостями по монарху» заставят потеряться среди прочих теток в Думе еще быстрее.

Но это их, российских граждан и властителей, дела. А что сказать про наших теток из парламента? Где их хоть какие-то инициативы, которые бы обсуждали в обществе? Ладно, так дурачиться, как Поклонская, наши парламентские тетки не умеют, и не надо, пусть серьезное что-то предложат. У нас медийное поле маленькое, писать и говорить вообще-то не о чем, так что любое движение будет заметным. Ну?.. Тетки из Национального собрания Республики Беларусь безмолвствуют.

Хорошо, тетки в парламент отобраны такие, чтобы они в обморок падали при виде журналиста с микрофоном или камерой. Чего от них ждать?.. Но есть же продвинутые тетки из общественности как таковой. Что эти шепчут, отчего их не слыхать? Последняя «звучащая» тетка, которая вспоминается, это – Короткевич. Так кандидатом в президенты она была два года тому назад. Другие тетки, вы что, ей не завидуете, чего не выходите в эфир со своими идеями?

Публичных теток в Беларуси жутко не хватает. У нас даже певички никакие в медийном плане, поющие мужики их обыгрывают с разгромным счетом. В других сферах вообще катастрофа. В той же общественно-политической только уставшая Ермошина (хорошо, что разные выборы чуть ли не каждый год) и уже тускнеющая Короткевич (все-таки давно по нынешним меркам выборы в президенты были).

С этим, однозначно, надо что-то делать, а то так и будем «Матильду» с Поклонской обсуждать. Беларуские тетки, давайте на сцену!..

Неумный писатель не редкость 26.06.2017 9

Беларусь, по-видимому, принадлежит к тем странам, где от писателя все еще ждут каких-то важных и глубоких слов о жизни – жизни вообще и во всем ее разнообразии. Хотя, быть может, это вовсе не так и стало таковым исключительно потому, что Светлана Алексиевич получила Нобелевскую премию.

Во множестве других стран «писатель пописывает, а читатель почитывает», не более того. Не шибко популярны писатели сегодня, большого внимания на их высказывания не обращают. Мадонна про Трампа, точнее, против Трампа – вот сила! А писатель… Ну, что там Мишель Уэльбек про Олланда или Макрона (не знаю, говорил ли он вообще хоть что-то о них). Исключения, конечно, есть (Умберто Эко), но их в мире не так много.

В Беларуси же с самой популярностью как явлением дела обстоят неважно, и госпожа Алексиевич, будучи Нобелевским лауреатом, этот недостаток белорусского социума чутка исправляет. В придачу пишет она по-русски, ей никак не избежать оценок со стороны всех читающих по-русски. Поэтому интервью «Регнуму» (или не «Регнуму»), а потом разговор с пранкерами Вованом и Лексусом и вызвали широкое обсуждение.

Необходимость изживать «советское прошлое», декоммунизация, стремление в свободный мир (и тот же Макрон, наспех «сляпанный» перед выборами, как личностно-политическое воплощение этого мира) – Светлана Алексиевич не первая и не последняя, кто выдал и еще выдаст известный набор «истин», основанный на перечислении «грехов» СССР и бичевании общества и человека, не желающих отказаться от всего, что связано с Советским Союзом. В Украине, в связи с которой лауреат все это и произносила, подобных ей «мудрецов» вагон и маленькая тележка.

Однако дальше в интервью пошел разговор о «необходимости искоренения русского языка во имя создания украинской нации» и понимании позиции убийц Олеся Бузины, который, по словам Алексиевич, своими публикациями вызывал ожесточение. Я задумался: «А если эти слова Алексиевич тоже в ком-то «вызовут ожесточение»?» Или представим на минуту, что националисты взяли в Беларуси власть еще до получения Светланой Александровной Нобелевской премии… Она ведь сама признается, что человек русской культуры, белорусский язык так до сих пор и не освоила. Однозначно: агент Кремля, пусть не на зарплате, но по своему мировоззрению… Продолжение такой «логической» цепочки сделать нетрудно.

И вот, наговорив банальностей и дойдя до одобрения репрессий в отношении русского языка ради построения украинской нации и понимания позиции тех, кто убивает людей за то, что они не соглашаются с тупым национализмом made in Галичина, госпожа Алексиевич заявляет журналисту, что его голова набита советско-имперско-российскими пропагандистскими штампами, потому она запрещает публиковать интервью. Сильная позиция, ничего не скажешь: сразу наболтала черт знает что, а потом: «Ты хоть и молодой, но конченый «совок». Считай, что никакого интервью не было».

Неумный писатель не редкость. Причем, в сегодняшней ситуации, вызванной событиями в Украине, как среди «замайданных», так и среди «ватников». К примеру, Юрий Поляков (который еще и редактор российской «Литературной газеты») такой весь «имперский державник» и антилиберал, мне всегда казался поверхностным, не способным к «производству идей», еще до «украинского поворота», а Эдуард Лимонов, напротив, очень глубоким, оригинально мыслящим человеком.

В Беларуси я знаю еще одного неумного писателя – Владимир Некляев.

Господин Некляев пять лет был лидером политической организации («Говори правду»), а в 2015 году, поняв, что не будет единым кандидатом от оппозиции на выборах президента, вдруг вышел из всех «оппозиционных структур» и стал говорить, что кампанией «Говори правду» руководят агенты КГБ.

Законный вопрос: «Чего ж ты терпел агентов пять лет?» Если ты лидер, так изгони «предателей-стукачей» (их всего-то три или четыре, по его словам), и работай с остальными членами движения, ты же лидер, за твой «поход» в президенты региональные координаторы и активисты по всей стране готовы подписи собирать и пр. Нет, он оставляет организацию агентам КГБ, и теперь ходит на приемы в дипмиссии, где агенты тоже частые гости.

Правда, если Владимир Некляев на самом деле хотел завоевать симпатии белорусов на выборах-2015 , он бы не поехал в 2014 году читать стихи со сцены на Майдане. Одного этого хватило бы, чтобы он с треском проиграл Лукашенко (государственная пропаганда таким подарком от конкурента воспользовалась бы с размахом), ведь избиратель-2015 еще был напуган украинскими событиями. Если же Некляев все-таки хотел стать президентом Беларуси и поехал на Майдан, то – писатель действительно не умен, во всяком случае в качестве политического игрока. Что имеем сейчас: «Говори правду» есть, а у бывшего политика Некляева нет никакой, даже самой малюсенькой, структуры.

Разумеется, мне можно заметить: «Послушай, Драко, а ты кто такой, чтобы судить об уме писателей? Сам, что ли, очень умный?» Конечно, можно, да только все мы (или почти все) высказываем суждения о публичных персонах: Трамп, Путин, Алла Пугачева, Хилари Клинтон, Ангела Меркель, Владимир Познер, Сергей Михалок, Татьяна Короткевич, Михаил Саакашвили… Я вот не публичная персона, рядовой блогер-публицист, и то разные оценки получаю, а тут писатели, известные люди, их по-всякому назовут и опишут. Я же говорю, что они неумны.


Россия все сделает для нас и даже вместо нас 03.02.2017 13

Сказать по правде, мне чертовски нравится нынешнее обострение белорусско-российских отношений. Я хочу, чтобы оно продолжалось.

Хочу, чтобы Семашко вернулся из Москвы, снова не добившись «прощения» долга за газ в полмиллиарда долларов.

Хочу, чтобы Шуневич действительно возбудил уголовное дело против главы Россельхознадзора.

Хочу, чтобы Лукашенко после встречи с Путиным громил в белорусских СМИ на чем свет стоит и Союзное государство, и Евразийский союз, и ОДКБ или, напротив, молчал, словно воды в рот набрал, оттого что Путин отказал ему в деньгах, океане беспошлинной нефти и отрытом рынке для белорусских креветок.

Хочу, чтобы президент Украины Петр Порошенко был другом, братом, мужем и сыном Беларуси.

Хочу, чтобы Макей не вылезал из Европы.

Хочу, чтобы Дмитрий Дашкевич продолжил копать рвы вблизи границы с Россией.

Хочу, чтобы и власть, и оппозиции без конца трещали об угрозе суверенитету и независимости Беларуси.

Хочу, чтобы отмороженный «Регнум» писал, что Беларусь собралась выходить из всех интеграционных объединений с Россией.

Хочу, чтобы экспертное сообщество России то и дело ставило вопрос: «Может, хватит кормить союзнечка?»

Хочу, чтобы Министерство обороны России сообщило, что никаких учений «Запад-2017» не будет, а тутошние царико-сивицкие по-прежнему лепетали о вагонах, которые завезут в Беларусь десятки тысяч российских солдат и тут же их оставят в качестве оккупантов.

Хочу, наконец, чтобы все это и много чего еще, что обостряет белорусско-российские отношения, привело к полному взаимопониманию белорусской оппозиции и российского руководства.

«Вы хотели границу, такую, к примеру, какая у вас есть с Польшей или Украиной, то есть с визами или без виз, потом решим, хотели?» - спросят нашу оппозицию из Москвы.

Наши ответят: «Не сама граница важна, а то, что выход из интеграционных проектов с Россией позволит нам стать по-настоящему суверенными и даст импульс для развития национального самосознания белорусов».

«Мы понимаем вас. Тут только одна проблема: ваш президент. Сможете убедить Александра Григорьевича, что ему надо поступать так, как предлагаете вы? Мы целиком поддерживаем стремление белорусской оппозиции строить по-настоящему суверенное государство. Но вы пока не во власти, поэтому не имеете права отменять те или иные межгосударственные соглашения. Так сможете убедить Лукшенко?» - продолжат русские.

«Попробуем», - скажут наши.

Непосредственно такой диалог между российским руководством и белорусской оппозицией вряд ли возможен, но само подобие позицией первого и второй интригует. Это ж надо: Кремль и белорусская оппозиция одинаково смотрят на будущее Беларуси.

Чего только не случается в жизни.

Ой, как хочу, чтобы так и было!!!

В очередной раз уделали москалей 08.12.2016 14

Ну, а чего мелочиться?!

Пишешь, что Беларусь хочет "кинуть" Россию не только "по нефти и газу", но и, так сказать, геополитически?
Пишешь, что Беларусь Украине для нужд АТО продает дизтопливо, из российской же нефти произведенное?
Пишешь, что симпатизирующих России чиновников "убрали" из кабинетов верховной власти?
Пишешь все это?
Пишешь.
Значит, разжигаешь межнациональную рознь. Разжигаешь - получи статью уголовного кодекса.

- А как фамилия?
- Чья?
- Твоя!
- Павловец?
- Чего-то не слыхал такого... Как ты можешь чего-то разжигать, если тебя не знают.
- Я под псевдонимами "Николай Радов" и "Павел Юринцев" писал.
- А, таких читал...
- И что?
- Не дорос.
- То есть?
- Ты до приговора по такой статье не дорос.

Вот нельзя Юрию Павловцу выносить обвинительный приговор, потому что... потому что в противном случае мы - государство Беларусь - будем выглядеть очень глупо... глупо по сравнению с "союзным государством". Там - в России - существует немало электронных СМИ, которые специализируются на "разжигании", прежде всего по отношению к российскому государству как таковому. Вы послушайте или почитайте "Эхо Москвы" - через одного автора рассказ о том, почему Россия есть недоразумение и как это недоразумение нужно сдать в управление "разумным" иностранным менеджерам.  

Шендерович, Ганопольский, Латынина, Альбац, Бабченко, Невзоров, Троицкий и т.д. Уж как эти дамы и господа "мочат" Россию-матушку, но ничего, власти их терпят. А тут человек под двумя псевдонимами, один из многих пишущих в интернете, не имеющий армии сторонников в Беларуси и не слывущий в России большим экспертом по Беларуси, получает обвинение в разжигании межнациональной розни... Ну, москалей мы снова уделали: они своего Шендеровича, который прямо так и говорит, что он и его единомышленники - это другой биологический вид по сравнению с теми 86% россиян, что поддерживают Путина, - посадить не могут, а мы своего Павловца сажаем запросто.

Глупо, очень глупо.



Белорусский нож в спине Украины 16.11.2016 5

Вот не только Эрдоган умеет ножи в спину втыкать (России он его "воткнул", по словам Путина, если помните).

Наши - белорусские политические деятели - тоже еще те "бандиты".

В ООН с подачи Украины озаботились "правами человека" в Крыму, так Беларусь сначала вообще выступила против того, чтобы за такую "чепуху" голосовать (где Беларусь, а где права человека?), а потом не поддержала резолюцию, вместе с Казахстаном и Арменией.

И вот вице-спикер Рады Ирина Геращенко "понимает" позицию Казахстана и Армении: ясно мол, что с Россией ссориться не хотят (ну, а кто первого от Китая прикрывать будет, а вторую - от Азербайджана). Но от Беларуси госпожа Геращенко такого не ожидала, так и сказала: "Нож в спину".  

Странная дама, честное слово, как будто не в украинском политикуме выросла, где все друг друга кидают "да за ради бога".

Одно дело "Минские соглашения": тут тебе и Меркель с Олландом приехали, и ситуация тогда была вроде как совсем не в пользу России, да еще своим гражданам "миротворчество" и "нейтралитет" на фоне упадка экономики "продавать" имело смысл. А от резолюции, если "за" нее, какой гешефт? И в тот момент, когда Кобяков к Медведеву едет молить о снижении цены на газ и заодно, скорее всего, о каком-нибудь кредите. Госпожа Геращенко, оставьте свою мораль в передней, такие важные дела решаются, а вы о "правах человека"...

Продавать топливо для ваших БМП и БТР, которые используются при проведении АТО (по версии Украины) или в карательных операциях (по версии ДНР/ЛНР), это официальный Минск может, сделать минский аэропорт транзитным пунктом для русских и украинцев может, чего-то перепродать из украинских товаров в Россию может... Вы понимаете, помочь вам Минск может там, где и сам зарабатывает. И не всегда деньги, но пусть хотя бы политические очки на так называемой международной арене. Но сегодня что бы Минск получил, проголосовав "за" вас? В лучшем случае, ничего, в худшем - проблемы.

Да и какой нож в спину, честное слово!.. Вон у вашего президента фабрика  в Липецкой области, а вы обижаетесь на такой пустяк. И надо же знать своих "партнеров". Лукашенко Путину и Медведеву в свое время говорил: "Вы компенсируете мне те потери, которые Беларусь понесет в случае признания Абхазии и Южной Осетии?" Те не обещали компенсировать - Абхазию и Южную Осетия Беларусь так и не признала. А вы хотели, чтобы в такое непростое в экономическом отношении для Беларуси время наше руководство стало по каким-то там "правам человека" голосовать в пику России. Серьезнее надо быть, госпожа Геращенко, серьезнее.  

Как Манила Лукашенко заманила 28.10.2016 1

Я сейчас нахожусь на Филиппинах. Друзья, которые работают тут по контракту, пригласили погостить. Сам бы сюда, как дикий турист, не поехал. Далеко и довольно дорого (и перелет, и расходы на пребывание). И так уж случилось, что планирование моей поездки совпало с "дипломатическими" заявлениями президента Филиппин Родриго Дутерте. Люди, следящие за политикой в мире, знают, что этот странный парень, немолодой, дедушка уже, наговорил. В Маниле (район Тагиг) я со среды 26-го октября, ну, не эксперт, конечно, по местной жизни, однако кое-что в проекции на белорусскую реальность сказать могу.

Постижение политики, или Про ГП и ОГП 03.10.2016 3

В течение трех дней даже на сообщения в Viber отвечал с опозданием от получаса до шести часов. Потому что занят был такой работой, при которой телефон не можешь не только около себя держать, но даже в руки взять.

Работал на двух фронтах: на участке в деревне и на балконе в квартире матери. Вилы, грабли, лопата, саженцы, ведра, шланги… Обычные дела по осени. А на балконе – штукатурил, белил, красил, стекла вынимал, стекла вставлял… Ну, какой вайбер, руки же в краске! А в соцсети и по сайтам уже поздно вечером. Но это я – деформированный «политической игрой» – могу заставить себя, перед тем как лечь спать, что-то про Путина-Кремль, Обаму-Клинтон-Трампа, Ермошину-оппозицию-парламент почитать.

Нормальный же мужчина моих лет, который поднимается в 6.30-7.00, целый день работает (не важно, где: в офисе, за рулем цементовоза или на ферме), садится ужинать в восемь или девять вечера, просто не имеет душевных сил (и физических тоже), чтобы понять, почему, скажем, Лебедько вурдалак и оборотень, а Дмитриев – честный малый, или наоборот, Лебедько – принципиальный политик, а Дмитриев – проходимец и агент КГБ.

Для нормального мужчины моих лет Лебедько и Дмитриева нет вообще. Они есть для Мацкевича, Дракохруста, Класковского, Рымашевского, Дашкевича, Федуты, Логвинца… «По женской линии» ими интересуются такие же деформированные персоны: Калинкина, Радина, Шапутько, Красулина, Вештард, Северинец, Карач…

Мы – деформированные – живем этим и с этого. В прямом смысле: варимся в «политическом» или околополитическом (экспертном и т.п.) бульоне и получаем за «варку» деньги. Нормальные люди заняты другим, и часто очень заняты; во всяком случае, тратить вечера на то, чтобы разбираться, чем отличаются друг от друга Лебедько и Дмитриев, кроме возраста и числа букв в названии их организаций: ОГП и ГП, – они не станут.

Не скажу, что я понял это только сейчас. Разумеется, мы – деформированные – давно знаем, что нормальные люди наш «бульон» есть не будут (и правильно: прочей отравы в их жизни хватает). В сегодняшней ситуации «спящего» общества не будут. Проснется общество, тогда, возможно… Но пока оно спит, и я, «поспав» три дня, почувствовал потребность в простоте – простоте политического обращения ко мне как избирателю и гражданину.

Мне, нормальному, занятому работой и бытом, «спящему» белорусу нужно в действительности не много: я всего лишь хочу поверить политику или политической организации. Но меня не нужно сильно убеждать всякими там программными вещами (это добро на нас гигабайтами выливают), меня нужно… соблазнить. Нет, не райскими кущами будущего. Тогда чем? Уверенностью, что ТЫ/ВЫ будешь/те во власти. Или хотя бы своим образом – образом того, кого я хочу видеть во власти. И черт с ними, с выборами!.. Разговор не о месте в парламенте, разговор о реальной претензии на власть.


Санкции, конечно, могли и раньше отменить 15.02.2016 9

Ясное дело, что настоящих санкций по отношению к Беларуси со стороны ЕС и не было.

Ну, не ездил кто-то на отдых в Европу, никакого ущерба «режиму», так, личные неудобства. А экономику страны «роняли» самостоятельно (наше правительство и без санкций готово делать это раз в два года, а если старается, то и ежегодно).

Подсчет голосов на последних выборах был таким же, как и раньше: тотальная фальсификация. Но Лидия Ермошина побывала в Риме. Макей как министр иностранных дел уже давно стал «въездным» в ЕС (попал под санкции как глава администрации Лукашенко). Голоса на выборах по-прежнему не считают, зато нет политзаключенных, а участников уличных мероприятий не сажают, а только штрафуют.

«Подобрел» режим. Евросоюз это оценил. Хотя и тот, и другой поступили так по причине «озверения» третьего участника процесса – России. Не будь украино-российского конфликта – не полетела бы Лидия Михайловна в Рим.

И действительно, как-то странно выглядит, что премьер-министр России Дмитрий Медведев имеет возможность поехать в Мюнхен, а ведущий ток-шоу на ОНТ Вадим Гигин – нет. Гигин всего лишь пропагандист, который в карьерных целях говорит и пишет «за Лукашенко», а Медведев – премьер страны, которая оттяпала у Украины Крым и поддерживает сепаратистов на Донбассе.

Двойные стандарты ЕС и США не обсуждал только ленивый, но тут даже не двойные стандарты, а их отсутствие: Гигина не пустим, а Медведев пусть приезжает. Нелепость какая-то.

Да и по сравнению с теми, кто получил власть в Украине после Майдана, наши из «санкционного списка» выглядят мелкими хулиганами. Разумеется, ректоры, которые увольняли преподавателей и отчисляли студентов по политическим мотивам, негодяи, но все же лишать их возможности путешествовать по Европе и при этом выдавать визы команде киевских душегубов (в лице Порошенко, Авакова, Яценюка, Наливайченко, Турчинова и т.д. ), по меньшей мере, нелогично.

Понятно, что публично европейские политики и чиновники за Майдан («выбор украинского народа»), за Порошенко и против Путина, за Крым и Донбасс в составе Украины, за ВСУ, СБУ и Нацгвардию и против ДНР/ЛНР. Однако не на публике, а между собой они знают: «Нам нужен антироссийский Киев, и только поэтому украинские силовики, убивающие своих недавних соотечественников на Донбассе, не являются для нас плохими парнями».

А Лукашенко и на сторону России не стал, и сделал Минск переговорной площадкой для урегулирования конфликта на востоке Украины.

Выходит, из трех президентов: Путина, Порошенко и Лукашенко – меньшая головная боль для ЕС как раз последний. Какие уж тут санкции?!


Путин денег не дал… Так это из-за Керри, чтоб ему! 16.12.2015 3

И надо ж было американцам именно в этот день опять в дипломатию играть!.. Ну что, других чисел в декабре нет? Пусть бы не 15-го приехали , а 16-го, чтобы не мешать разговору союзников.

А то ведь что получается? Получается, что топ-новости и по телевизору, и на сайтах, и в газетах про встречу Керри сразу с Лавровым и позднее – Путиным. А про переговоры союзников мимоходом, ну был и был Александр Григорьевич, заехал на пару часиков в Москву, от Минска-то недалеко.

И зачем приезжал?

Известно – зачем. Просить денег. А еще объяснить, почему в Беларуси не должно быть российской базы. Ну, и также рассказать, насколько России выгодно, чтобы Беларусь сохраняла «дружественные отношения» с Турцией. Про реэкспорт креветок, киви и сыра, наверное, не собирался говорить, уже сто раз про это сказано, не для Путина такие слова, а Роспотребнадзор и российские таможенники и слушать не желают.

Денег, по всей видимости, Путин дать не обещал. Или так пообещал, что не понятно, когда и сколько.

Чего он таким жадным вдруг стал?

Да вообще-то не вдруг. Уже последний транш из Евразийского банка развития не был переведен Беларуси. Мало того, что Беларусь не выполняет обязательства по кредиту (реформы там всякие), так еще и в самой России денег стало меньше (нефть ниже сорока долларов за баррель, Крым, Донбасс, Сирия, общая рецессия и т.д. и т.п. ). Общественность российская может не понять: сомнительному союзнику деньги даете, а расходы на социалку режете, как так?

Правда, российское руководство (как и наше) без каких-либо колебаний игнорирует мнение общественности, если оно ему невыгодно. Но 15-го числа Кремлю было выгодно принять мнение общественности во внимание. «К нам целый Керри пожаловал – вражина, и тот хочет о чем-то с нами договариваться, потому как поняли американцы, что вычеркнуть Россию из мировой политики у них не получится А тут сомнительный союзник, друг Турции, заправщик порошенковских БТРов и танков снова деньги клянчит. Ага, держи карман пошире!»

Да, Керри виноват. Обама виноват, вся его администрация виновата, Госдеп, чтоб ему пусто было, виноват! Ведь хотите, чтобы Минск ушел из-под влияния Москвы, так позвоните в Минск, скажите: «Господин Лукашенко, наш госсекретарь планирует встретиться в Москве с Лавровым и Путиным. Быть может, ему прибыть в Москву на день или два позже, чтобы ваши переговоры с Путиным были главным событием 15-го декабря. Тогда вам будет проще говорить с ним о кредите, верно?»

«Ну конечно, без Керри было бы проще! Почему же вы из своего Вашингтона не позвонили в Минск? Почему, черт возьми?! Ну, тогда хоть пообещайте, что теперь будете звонить чаще, если хотите, чтобы Беларусь по-прежнему была донором обеспечения безопасности в Восточной Европе».

Миротворец Лукашенко 21.08.2014 1

Говорят, что 26 августа в Минске может состояться встреча Путин и Порошенко (там еще будут люди, но все внимание, конечно же, будет приковано к президентам России и Украины).

Пусть эта встреча состоится. Она действительно нужна. Не может же то, что происходит в Донбассе, длиться без конца.

Не знаю, кто из партнеров Беларуси предложил идею встречи в Минске, но он своим предложением продемонстрировал уважение высочайшей степени к Беларуси. Если же это кто-то из белорусского руководства убедил Путина и Порошенко встретиться в Минске, то ему за его работу 5-ка по пятибалльной системе.

Некоторые комментаторы стали говорить, что благодаря встрече 26-го Лукашенко становится «другим» для европейских политиков и чиновников, а Беларусь «возвращается» в мировую политику.

Я бы не стал преувеличивать значение этой встречи для Беларуси. Если она все-таки состоится, чуть ли не все СМИ мира будут говорить о том, что Путин и Порошенко пытаются вести диалог в Минске, столице Беларуси, президентом которой является Александр Лукашенко. Однако одной встречи, скорее всего, будем мало, и неизвестно, соберется ли такая кампания в Минске еще раз. Вон Израиль и Палестина ни о чем не договорились в Каире, миротворческая миссия Египта не состоялась. Наш случай похожий. И Лукашенко поступает разумно, когда, проявляя нехарактерную для него скромность, говорит, что не претендует на лавры миротворца.

Но как бы то ни было, тот факт, что Путин и Порошенко встречаются в Минске, свидетельствует об одном важном для Беларуси, равно как и для России с Украиной, обстоятельстве. В сложившейся ситуации официальный Минск ведет себя так, что это устраивает и Москву, и Киев. И такое его поведение нельзя описать словом «нейтралитет». О нейтралитете можно было бы говорить, если бы Путин или Порошенко объявили о начале войны между Россией и Украиной, и Лукашенко отказался бы от союзнических обязательств перед Россией, но и не помогал бы в военном отношении Украине.

Сегодня речь следует вести об «ответственном соседстве». Это в первую очередь значит отсутствие заинтересованности в конфликте между государствами, с которыми Беларусь граничит. Быть «ответственным соседом», когда вокруг все тихо и спокойно, совсем несложно. А вот оставаться таким в ситуации, подобной украинской, не каждому под силу. Надеюсь, Беларусь выдержит.

Ну, а как же белорусские креветки в Москве?…

А что, если бы их не было, то Путину и Порошенко было бы проще договариваться?..

Беларусь как союзник России 22.07.2014 10

Малайзийский лайнер, сбитый над Донбассом… Статьи на сайтах, комментарии к ним и посты в социальных сетях – во многих из них если не предчувствие большой войны, то страх перед возможностью ее начала.

Среда авторов есть и оптимисты: они уверены, что «теперь-то Путину точно конец», зазнавшуюся «крымнашевскую рашку» накажут, да так, что и Крым вернется в Украину. То есть такие оптимисты тоже говорят о войне (ведь Крым Россия просто так не отдаст, в противном случае Путину придется либо застрелиться, либо доживать свои дни где-нибудь в Китае под охраной тамошних спецслужб), но говорят они о войне, которую Россия непременно проиграет.  

Уже сегодняшние события показывают, что это не будет войной России и Украины. Это будет война России и Запада (не так важно, какие конкретно страны войдут в коалицию «Запад»). Украина была лишь предлогом (тот случай, когда «где тонко, там и рвется»).

Как при таком повороте событий поступать Беларуси? Только не начинайте любимую песню о нейтралитете. Какой нейтралитет, если часть вооруженных сил России находится на территории и Беларусь является ее союзником? Конечно, можно и прокинуть союзника. Так и заявить: «Против тебя весь западный мир, тебе не устоять, поэтому мы больше не союзники». Но тогда все равно не нейтралитет, а присоединение к западной коалиции.  

Есть еще один вариант начала войны – НАТОвские освободители перейдут границу Беларуси. Не имперская Россия – успокойтесь, господа нацдемы! – «попрет» войной на изменника Лукашенко, а Запад, с тем расчетом, что Россия, верная своим союзническим обязательствам, вступится за Беларусь (вот вам и «танки НАТО под Смоленском», о которых не раз говорил Александр Григорьевич).

Впрочем, пусть военные стратеги размышляют о возможных вариантах. Я исхожу из допущения (фантазии), что война будет. Так как же вести себя Беларуси? Лично у меня один вариант ответа: до конца оставаться союзником России. Правда, быть верными своим союзническим обязательствам имеет смысл лишь по отношению к той России, которая вместе с Беларусью, Казахстаном, другими странами строит Евразийский союз. Если же Россия станет «впаривать» нам националистическую химеру «русского мира», то… мы имеем полное право, используя «великий и могучий», послать такого союзник куда подальше.

В «украинском вопросе» нам еще позволительно сохранять определенную степень нейтральности: мол, кончайте стрелять, а там разберетесь, как быть дальше, и мы поможем, чем сможем. Но если конфликт охватит весь постСССРовский регион от Черного моря до Балтийского (Литва, Латвия и Эстония как члены НАТО тоже будут в него вовлечены), то даже с мыслью «о мире во всем мире» воевать все-таки придется. (Между прочим, может рвануть и не тут, а, скажем, у границ Казахстана).

Итак, с учетом того, что нейтралитет невозможен и «Запад» не оставит попыток вывода региона из зоны влияния/притяжения России, ответьте на простой вопрос: «Должна ли Беларусь сохранять верность своим союзническим обязательствам перед Россией?»  

Что скажете?

Так мы за Россию или против? 19.03.2014 10

На негосударственных сайтах и в фейсбуке Россию и Путина полощут как агрессоров, империалистов, разжигателей чуть не третьей мировой войны и желают им обломать на Украине не только зубы, но и руки, и ноги, и хребет.

Официальная пропаганда долго сохраняла нейтралитет, но прошедший в Крыму референдум все-таки заставил ее определиться: «Позиция» Гигина на ОНТ в понедельник 17-го февраля «шла» в пользу России. Большинство гостей в студии, как и сам ведущий, были явно не на стороне неделимой и суверенной Украины, а голосование зрителей закрепило «победу» такого видения ситуации вокруг Крыма с разгромным для Киева счетом: 8 к 1.

Официальный Минск, от всей души ненавидящий и Путина, и всю московскую власть, напряженно думал, как бы ему остаться в стороне от этой разборки двух «братских» народов. Думал, думал и придумал: самолеты в Барановичах приземлились уже давно, просто до конфликта между Россией и Украиной их никто не замечал. «Я не я и хата не моя». В этот раз такой финт у Александра Лукашенко не прошел. Очень не хочется быть союзником России в такой момент, но Россия, по-видимому, нашла убедительные аргументы, с которыми Лукашенко не мог не согласиться (интересно было бы узнать, что это за аргументы).

Граждане в массе против Майдана и, тем более, против войны. А еще не хотят ссориться с Россией.

Вот такой набор позиций. Тогда кто такие МЫ, которые за или против России? Официальные власти, люди фейсбука или подавляющее большинство граждан? Последние, между прочим, являют собой репрезентацию желания многих первых и вторых не быть ни на Западе, ни на Востоке. «Сами по себе». Но по той причине, что такое в современном мире невозможно, то альтернатива – Балто-Черноморский коллектор.

Однако народ не может отвечать за реализацию этого проекта. Что касается теперешних властей, то они готовы только говорить о коллекторе, но приблизить его реализацию не в силах. Да и с кем его строить? С Украиной, в которой вечно бардак? А будущие власти… я не знаю, кто это, не люди фейсбука же.

Выходит, что, не желая быть ни с Россией, ни с Евросоюзом, мы оказываемся НИГДЕ. Не так уж плохо, если бы это в действительности было так. Но наше «нигде» - и российско-украинский кризис обнажает это с предельной ясностью – лишь свидетельствует о том, что к нам (стране в целом) никто серьезно не относится. Дошарахались из стороны в сторону.

Прекрасная Украина 29.11.2013 6

Вообще-то так и надо: «Хочу – подписываю, не хочу – не подписываю». Тут главное не чтО подписываю или не подписываю, а то, что делаю это Я, основываясь исключительно на личных соображениях и желаниях.

Евросоюзовские бюрократы спят и видят, как они расширяют границы своей империи.

А как ее расширить?

Еще сто лет назад за территорию воевали. Сегодня ограничиваются тайной дипломатией. Вот и результат: быть ассоциации или не быть ассоциации? Сразу думали, что быть. Причем все так думали: и Брюссель, и Киев. Потом второй передумал.

«Путин, Путин!»

А если и Путин, то все равно Янукович и Азаров принимали решение.

И на Евромайдане то же самое говорят: «Виновных надо искать внутри Украины».

Если руководство страны так легко «прогибается» перед Путиным, то к черту такое руководство!

Полностью согласен.

Правда, туда же – к черту – следовало бы отправить и то руководство, которое бы прогнулось перед прозаседавшимися в Брюсселе.

Украина – независимое государство? Независимое.

Имеет право поступать так, как ей выгодно? Имеет.

Янукович – законно избранный президент? Законно.

В таком случае, кто может выдвигать претензии украинской власти?

Только украинский народ.

И часть украинского народа вышла на Евромайдан. Очень хорошо, что вышла. Добьется отставки Азарова и ухода Януковича – так тому и быть. Не добьется – значит, не добьется.

Но кто знает, что про Януковича будет думать большинство украинцев в 2015 году? Быть может, ему еще аукнется «прогиб под Путина», и президентом Украины вместо него станет… выбираем шутки ради из тройки: Кличко, Яценюк, Тягнибок.

Ушел Кравчук, ушел Кучма, ушел Ющенко. И что? Да ничего: пришел Янукович, а Украина все та же, какой была еще при гетманах: скандалы, «кидалово» и неукротимая демократия.

Cо скандалами и «кидаловом» пора завязывать. А вот демократию укрощать не надо. Без нее Я-страны не будет. И скучные эксперты продолжат свою песню про столкновение в Украине интересов Брюсселя и Москвы.

Украине в первую очередь нужно становиться сильным государством, которое бы не раздирали «проевропейские» и «промосковские» страсти и граждане которого не считали бы себя бедными родственниками ЕС или России. Как только она станет таким государством, то и ассоциация с ЕС ей будет не очень нужна.

С момента распада СССР прошло 22 года. Украине пора повзрослеть и рассчитывать на собственные силы, а не на мамку Россию (от которой бежала в начале 90-х) или на папку Евросоюз (который в своем теперешнем состоянии не может обещает ей обеспеченную жизнь).

У нас в Беларуси нет такой напряженной политической жизни, как в Украине, но их майдан и наше «болото» свидетельствуют об одном и том же: мы плохо распорядились вдруг обретенной независимостью.

Прекрасная Украина напоминает нам об этом очередным всплеском демократии.

Хорошо. Очень хорошо.

Освободить Баумгертнера, и точка! 26.10.2013 3

Белорусские спецслужбы пытались выкрасть в Москве сотрудника «Уралкалия» Игоря Евстратова.

«Нет, ну, это уже наглость», - сказал бы один известный киноперсонаж, будь он руководителем России.

Владимир Путин пока ничего не сказал. И скажет ли? Ведь мы до сих пор не услышали от него ничего более-менее  конкретного относительно ареста Владислава Баумгертнера.

Иные специалисты по «кремлевским раскладам» утверждают, что Баумгертнер пострадал из-за Керимова, который решился «кинуть» Лукашенко. А сам Керимов – человек Шувалова, принадлежащего к «либеральному» клану Кремля, главой которого до возвращения Путина в должность президента считали Дмитрия Медведева. Словом, на Баумгертнера Путину плевать, потому что шефом Баумгертнера является Керимов, а не Тимченко, Абрамович или Сечин.

Более того, продолжают означенные специалисты, Путин не вступается за Баумгертнера по той причине, что основной массе путинского электората нравится, когда олигархов прижимают к ногтю. И пусть Баумгертнер менеджер, а не олигарх, путинскому электорату все равно: богатый – значит наворовал, потому Лукашенко молодец, что арестовал.

Выходит, Путин, расправляясь руками Лукашенко с Керимовым, словно бы предупреждает осмелевших «кошельков» из «медведевскко-шуваловского» клана: «С вами может случиться нечто подобное, и никто в мире, в отличие от случая с Ходорковским, не заподозрит меня в том, что я начал новый поход на олигархов». И ведь молчат же заговорившие было в защиту Баумгертнера Медведев и Шувалов!..

Но почему Баумгертнер, а не сам Керимов оказался крайним?

«Стечение обстоятельств, - отвечают специалисты по «кремлевским раскладам». – Приехал бы на встречу с Мясниковичем Керимов, и он бы сел. А Баумгертнер… Ну, кто такой Баумгертнер для Путина? Его друзья-чекисты сажают или вынуждают бежать за кордон «баумгертнеров» целыми пачками. Одним Баумгертнером больше, одним Баумгертнером меньше. Это не повод, чтобы в очередной раз конфликтовать со страной, с которой строишь Евразийский союз».

Но кто заплатит 100 млн долларов, которые Лукашенко требует за свободу Баумгертнера? Разумеется, не Путин из своих личных сбережений. Из бюджета РФ тоже деньги не возьмешь. Тогда кто? Правильно – Керимов. А захочет он это сделать? Пока не хочет. Может, поэтому белорусские службы и пытались выкрасть Игоря Евстратова, чтобы показать серьезность намерений. Российская полиция спасла Евстратова.

Что теперь?

Теперь Путин пусть и не публично, но должен сказать: «Освободить Баумгертнера, и точка!»

Если специалисты по «кремлевским раскладам» не врут о конкуренции кланов, то такой ход Путина отправил бы и специалистов, и самих конкурентов в нокаут. Он по-прежнему карает и милует, о какой медведевско-шуваловской группировке может идти речь!

Если же конкуренция кланов – это сказка, специально сочиненная для любителей конспирологии, то Путину, как говорится, сам бог велел показать участникам всего этого спектакля и публике в зале, who is who внутри российской власти.

Да и вообще, доказательств вины Баумгертнера у Следственного комитета РБ нет. Будь они, о них давно бы раструбили СМИ, и не только лукашенковские. Не может президент России колебаться, когда гражданин России незаконно удерживается под стражей в другом государстве.  

Или может?

Может? Тогда это не президент, а тряпка.

Я же как гражданин Беларуси говорю: «Освободить Баумгертнера, и точка!»

И мне очень жаль, что я всего лишь гражданин Беларуси, слова которого не помогут Владиславу Баумгертнеру уехать домой.

На развод, на Путина развод! 06.06.2013 9

Если это не шутка, что Путин разводится (или уже развелся) с женой, то альфа-стерх молодцом. Обама носится со своей Мишель, Клинтон плакал, когда Хилари простила ему минет с Моникой, Буш-мл., весь такой правильный подшитый алкоголик, ездил по свету со своей Лорой, а Путин возьми да и разведись. Что-то пограничное между Европой-Северной Америкой и Азией: да, могу оставить жену.

"Ну, а чего нам друг за друга держаться, если уже совсем чужими людьми стали. Дети взрослые, у них своя жизнь, да к тому же понимают: седина в бороду - бес в ребро, папаша-то альфа-стерх, а мама, она просто мама".

И так просто: наш брак завершен.

Есть у него с Кабаевой общий ребенок, нет его, какая разница. Важен сам развод.

Вот наш-то президент из центра Европы никак не хочет признавать, что не муж давно Галине Радионовне. Потому что советский недоазиат. Жену хочет не одну, но - руссо туристо, облико морале. А Путин как Саркози, как Берлускони. Парень из Питера, в общем-то северный, а зажег как средиземноморский ловелас. Молодцом альфа-стерх, молодцом!

А если это шутка и потом скажет: "Ну, надо же вам, журналистам, о личной жизни президента чего-то пописать. Вот и придумали для вас историю. Все ж веселей, чем болтать о выборах мэра Москвы", - то тогда трижды молодцом. Хотите посплетничать про Путина - на здоровье.

А о чем еще говорить, собственно? О Навальном, что ли, который тоже, как Обама, Буш и иже с ними, жену на сцену затащил? Нет, о Путине.

Страницы: 1
Читать другие новости

Игорь Драко