Награды за грех, или отложенные кары?

Мои предыдущие тексты на темы Веры, Бога и роли священников в церкви и обществе были вызваны неоднозначными высказываниями нового Митрополита Павла по разным аспектам жизнедеятельности. В одних интервью он утверждал одно, в других – противоположное и опровергал свои прежние высказывания. Он то представал анти сталинистом и антикоммунистом, то опровергал свое мировоззрение, утверждая, что намерен бороться только с грехом и хвалил политический курс Властителя линии Сталина и ее начертателя в душе Беларуси. Возникало странное восприятие солидного Митрополита, как будто он представал сразу в нескольких обличьях иногда крайне противоположных. Я понимаю, что человек, руководитель такого уровня – фигура однозначная. И проблема восприятия его личности заключается или в неадекватности донесения журналистами его мыслей, или в непонимании Митрополитом ситуации в Беларуси, которая накладывает отпечаток на контекст вопросов и необходимость выбора слов для ответов. События новейшей истории нашей Республики содержат такие трагические моменты, которые непосредственно затронули авторитет православной церкви. Возможно, что в действиях священников была и греховность, выразившаяся в публичном игнорировании заповедей Христа и потакании грешникам. И тогда Митрополит окажется перед выбором: продолжать прежнюю политику соглашательства с атеистами и грешниками или стать на позиции истинного последователя Творца. О том, что такой выбор не исключен, свидетельствует следующее высказывание Павла: Корр. КП в Беларуси: - Вы будете общаться с митрополитом Филаретом в Минске? Митрополит Павел: - Думаю, да. Он очень уважаемый человек - настоящий добрый пастырь. Поэтому его и народ любит, и пастыри. Мне, конечно, будет после него сложновато. Буду надеяться на снисходительность вашу и народа. Под его руководством я нес послушание в Иерусалиме, когда он был председателем отдела внешнецерковных связей, очень часто с ним общался. Для меня это авторитетнейший человек. Я его очень уважаю и люблю. По сравнению с ним я неопытный человек, неграмотный и молодой. А он действительно маститый архипастырь. Будем надеяться на снисхождение верующих людей, на их снисходительность. Что они потерпят мои немощь и слабость. Потерпят и помолятся. http://www.kp.by/daily/26179.3/3067053/; Митрополит Павел: «Авторитет (Филарета) здесь настолько высок, что мне надо еще подтягиваться до этого уровня». (онт 26.01.2014)

То есть Павел, признавая недостаток своей грамотности, готов учиться. Что ж посмотрим.

Вам, уважаемые читатели, и Митрополиту Павлу я предлагаю несколько фрагментов современной истории нашей Республики и БПЦ, в которых Митрополиту Павлу предстоит разобраться. А затем или целиком принять и оправдать совершенное его предшественниками, или осудить. И тем самым показать верующим, что в произошедшем было грехом, а что следованием заповедям Христа.

Итак, почитайте следующие документы:

1.Письмо европейского политика о трагедии в Беларуси;

2.Документальные воспоминания верующего из тюрьмы;

3.Истории некоторых наград БПЦ неоднозначно воспринятых в Беларуси.

4. Бело-красно-белый флаг.


Специальный докладчик Парламентской ассамблеи Совета Европы, автор доклада «Исчезнувшие люди в Беларуси» Христос Пургуридес обратился с письмом к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II… 15:17, 23/09/2004

Ваше Святейшество,

Из прессы я узнал, что по рекомендации Митрополита Минского Филарета Вы наградили Дмитрия Павличенко, командира Специального отряда быстрого реагирования (СОБР) МВД Беларуси, орденом святого равноапостольного князя Владимира.

Как докладчик Парламентской ассамблеи Совета Европы по расследованию исчезновений нескольких известных оппонентов режима Лукашенко в Беларуси (г-на Захаренко, г-на Гончара, г-на Красовского и г-на Завадского), я пришел к заключению, что г-н Павличенко, скорее всего, был руководителем «эскадрона смерти»… Я убежден, что на «эскадроне смерти» лежит ответственность за убийства вышеуказанных лиц. Парламентская ассамблея на апрельской сессии потребовала тщательного расследования в отношении подозреваемых, перечисленных в моем докладе (см. Резолюцию ассамблеи 1371 (2004) и Рекомендацию 1657 (2004)). К сожалению, такое расследование не было начато. .. В свете вышесказанного я шокирован известием о том, что столь уважаемый институт, как Белорусская Православная Церковь, которая должна быть законодателем морали и веры для всей страны, наградила церковным орденом такого человека, как г-н Павличенко. Это является ужасным знаком не только для близких жертв «эскадрона смерти», но и для всего народа Беларуси.

Награждение Павличенко церковным орденом может быть интерпретировано как активная поддержка режима Лукашенко, вопреки усиливающейся международной критике за вероятные преступные деяния, и как оскорбление всех, кто был награжден орденом святого равноапостольного князя Владимира, и прошу вас отменить решение о награждении г-на Павличенко орденом как можно быстрее.


История рассказывает, что во всей Европе церковные лидеры, мужественно противостояли диктаторским режимам, заслужили любовь и верность людей на долгие годы даже после окончательного падения диктатуры. И напротив, церкви, которые сотрудничали с режимами, или которым не хватало смелости защищать их жертвы, утратили поддержку народа.

Такое же письмо я отправил Митрополиту Филарету.

Ваше Святейшество, пожалуйста, примите заверения в моем глубочайшем почтении.

Искренне Ваш,
Христос Пургуридес,
http://charter97.org/rus/news/2004/09/23/orden /> Докладчик ПАСЕ
З кнігі З.Дашкевіча “Чарвяк” (Не сомневаюсь, что этот текст, для Павла переведут на русский язык) “І пачалося ўсё ў першы ж дзень прыезду майго ў Мазыр, па першым жа выкліку да начальства. Як толькі начальнік калоніі пачуў, што я пратэстант, яго ажно перасмыкнула: “Што, баптыст?! А я-та думаў, там мазгі якія ёсць, а ты проста баптыст – ізгой, здраднік праваслаўю, бацькам, веры дзядоў! Цяпёр усё зразумела!” “Чаму гэта я здрадзіў?” – нягледзячы на такую са старту агрэсію, спакойна запытаўся я. “А таму, што секты вашыя насаджаюцца Захадам, каб супрацьстаяць ісцінай веры праваслаўя!” – выбухнуў начальнік, чаргуючы ці не кожнае слова адборнейшай зэкаўскай мацяршчынай. “Я таксама веруючы, вось”, – і палкоўнік ляснуў сябе па медалях, – “праваслаўны ордэн за веру атрымаў – пабудавалі мы царкву ў зоне, асвячаць якую сам Мітрапаліт Філарэт прыязджаў. А вас, сектантаў, я ніколі на парог не пускаў, хаця і ходзяць тут да мяне некаторыя з Бібліямі, у зону просяцца. Не пройдзе ніхто, пакуль я тут, я не дазволю заразе гэтай у зоне распаўсюджвацца!” “Я не жадаю даказваць Вам, што я нейкі там “ісцінны”, але што датычна пратэстантаў, дык Салжаніцын, каторы не адзін лагер прайшоў, бачыў многае і многіх, у тым ліку і веруючых, так і піша ў “Архіпелагу”: “Калі і былі ў лагеры праведныя людзі, дык гэта толькі баптысты і нам, праваслаўным, трэба браць у іх прыклад веры”. “Я такога не чытаў,” – махнуў рукою зонаўскі камандзір. “Дык пачытайце”, – працягваў я спакойна. “Мне не трэба!” – гаркнуў адказ. – “Салжаніцын праваслаўю не здраджваў, не прадаваў дзядоў сваіх”. “Я таксама не прадаваў нікога, я проста веру ў Ісуса Хрыста”, – не адступаўся і я, але мяне абаронца “ісціннае веры” ўжо не слухаў і звярнуўся да галоўнага аператыўніка, каторы прысутнічаў тут жа: “Ты ведаеш, Іваныч, у свеце 1100 гэтых сектаў. На нашую зямлю панаехалі яны, каб разбураць славянскую расу…” “Пры чым жа тут расы?” – запытаў я. “З табою ніхто не размаўляе. Я вось, з Іванычам гутару, а ты слухай і матай на вус”, – дэманструючы сваю пагарду выціснуў начальнік. “Дык во, Іваныч, 1100 сектаў, якія распаўсюджваюцца тут ворагамі славянскай еднасці, каб расу нашую разбураць, каб разбэшчваць нашую моладзь хапунамі сваімі. Ведаеш, як яны збіраюцца на ха… “Вы бачылі “хапуны” тыя?!” – рэзка перапыніў я, бо гэтую шызу пра оргіі ў хрысціянскіх храмах слухаць не мог. І, па наіўнасці сваёй, быў перакананы, што гэтым пытаннем заганю радзецеля славянскае расы ў кут, але што Вы думаеце, ён мне адказаў?” – запытаў я ў правяраючага, які мяне ўважліва слухаў. “Што?” – перапытаў ён. “Што бачыў! Вы можаце сабе ўявіць такое? Бачыў ён! Дык мо няхай бы пракуратура правяла праверку па гэтых заявах? Калі начальнік калоніі бачыў масавыя сэксуальныя вычварэнні ды яшчэ ў царкве, дык дзе гэта было, калі?” “Мы не маем такой кампетэнцыі” “Канешне, я ведаю, што не маем. Ды і пытанне гэта рытарычнае, наўрадці начальнік мог нешта бачыць, бо каб бачыў, дык даўно заявіў бы ў адпаведныя органы. Вырыгае проста бясоўскія блюзнерствы, ды мо думае яшчэ, што гэтым Богу служыць”. “А што было пасля гэтае сустрэчы?” “У прынцыпу, у заявах”, – і я паказаў на паперы, што ляжалі на стале, побач з маім экзаменатарам, – “усё сказана. Я пацвярджаю праўдзівасць дадзенай інфармацыі. Які тут сэнс паўтараць усе тыя абразы: “Алкаш двойчы кадзіраваны! Гамасек! Даўн!” і г.д., і г.д. Я хіба толькі яшчэ раз зазначу, што такога дзікунства не сустракаў нават сярод тых зэкаў, каторыя маглі і сядзець па год 20-30 і адукацыі мець пару класаў. А тут: маёры, падпалкоўнікі і палкоўнікі – перадгенеральскія чыны! – эліта міліцыі, пасля ўнівераў і акадэміяў ды каб такое!”
И последнее. На вашей одежде, Митрополит Павел, во время службы в церкви мы уже увидели бело-красно-белый флаг. Он в виде полос опоясывал ваше тело. Такие же символы носят все  священники православной церкви во время торжественных служб. В Беларуси многим известно, что белый цвет – символизирует чистоту Души Христа, а красный – кровь Христа, пролитую за грехи человека.

Новый руководитель Белорусской православной церкви отслужил благодарный молебен в Свято-Духовом кафедральном соборе. (
http://euroradio.fm/ru/mitropolit-pavel-provel-pervuyu-sluzhbu-v-belarusi-video);
До 1995 года этот флаг был в нашей независимой Беларуси государственным. В 1995-м управделами президента И.Титенков забрался на крышу администрации президента, снял бел-чырвона-белы сцяг, порвал его на кусочки, поставил на них свои автографы и раздал (продал) желающим. Вы можете посмотреть этот видеосюжет сюжет в интернете: (
http://nn.by/?c=ar&i=73316) и на этом фото: (К сожалению фото в блог не ставится)


С тех пор в Беларуси людей, которые выходят на улицы с флагом, символизирующим Христове символы, избивают милиционеры, сажают за этот флаг в тюрьму, увольняют с работы и институтов. Этот флаг власти называют «незарегистрированной символикой». А над Беларусью реет флаг с мусульманскими и коммунистическими символами. А инициатор распятия Христовой символики награжден:
“В Полоцке Митрополит Минский и Слуцкий Филарет вручил Александру Лукашенко высшую награду Русской православной церкви – орден святого великого равноапостольного князя Владимира I степени. Награда вручается за выдающийся вклад в развитие церковных и межгосударственных отношений”. http://old.ucpb.org/index.php?option=com_content&view=article&id=45215:20070622113600-14736&catid=107&Itemid=308
Президент Беларуси АЛукашенко: “Мы пробовали выработать национальную идею. Ничего не получилось. И я предложил – давайте вернемся к Христианским ценностям. Сам я два раза хожу в церковь, поддерживаю ее. Филарет мой друг! Хотя если выступаю публично, признаюсь, что атеист. Меня Митрополит Филарет не раз просил: “Вы уж на людях в атеизме не признавайтесь”.  (БТ 19.11. 1996) Вот Вам читатели и Митрополит Павел несколько знаменательных фактов из нашей современной истории, которую вы, только приехав сюда, очень высоко оценили, отметив образцовый вклад руководителя государства. В этих фактах многие люди усматривают грех, а руководители православной церкви – святость. Вам неизбежно надо будет выказать свою оценку. В том числе и с позиций христианской морали.

01.02.14 12:42



Cервис комментирования Disqus позволяет легко авторизоваться через фэйсбук и твиттер, а также напрямую в Disqus. Даёт возможность репостить комментарии в фэйсбук, а также использовать изображения. 
Подробнее читайте здесь.
Ветеранам Клуба Партизан, мы оставляем и старую форму авторизации.
 
загружаются комментарии

Владимир Подгол